В рамках Межрегиональной педагогической конференции участники обсудили значение Российского движения школьников

В Светлогорске в пятницу, 18 августа, прошла Межрегиональная августовская педагогическая конференция «Русский язык как основа гражданской идентичности», участие в которой приняли воспитатели и педагоги из нескольких субъектов Российской федерации.

В ходе конференции педагогический состав заслушал доклады нескольких спикеров, а затем участники форума посетили несколько секций.

Первая с докладом выступила Любовь Духанина, доктор педагогических наук, российский общественный и политический деятель, депутат Государственной думы Российской Федерации VII созыва, Председатель Российского общества «Знание». По мнению спикера, стратегическая цель российского образования заключается в создании образовательного пространства, в котором осуществляется формирование мировоззрения у детей, а также в становлении российской гражданской идентичности молодёжи в контексте освоения не только языка, но и культуры и её ценностных ориентиров.

«Приоритетом для российского образования сегодня становится формирование ценностных ориентиров у молодежи, становление личности, органично ощущающей свою принадлежность к отечественной и мировой культурным традициям», — отметила Духанина.

На пленарной части конференции также выступил Сергей Богданов, доктор филологических наук, профессор, исполняющий обязанности ректора Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, член-корреспондент РАО, заместитель председателя правления Фонда «Русский мир». Он обсудил с педагогами функцию Государственного языка, и отметил, что в образовательной системе необходимо ввести дополнительные семантические нормы, чтобы дети и молодежь развивали свой словарный запас.

С видеообращением для частников форума выступила Маргарита Русецкая, доктор педагогических наук, профессор, ректор Федерального Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина». В её докладе речь пошла об интерактивном образовании, альтернативном, интерактивном образовании.

По мнению Русецкой, необходимо активнее продвигать интерактивные площадки, на которых не только дети, но и педагоги смогут повысить уровень знания языка и заняться углубленным его изучением. В качестве примера спикер привела работающий ресурс, на котором иностранные граждане, педагоги разных стран и российские школьники смогут выбрать собственную траекторию образования и улучшить свои знания языка.

«Как показали исследования в Северо-Кавказском федеральном округе и республике Тыва, почти 111 педагогов не обладают необходимым уровнем знаний по русскому языку», — отметила Русицкая.

С заключительным докладом, «Новые задачи и новые возможности изучения и преподавания русского языка», выступила Елена Казакова, доктор педагогических наук, профессор Санкт-Петербургского государственного университета, член-корреспондент РАО «Педагогика в контексте Стратегии научно-технологического развития России».

Казакова уделила особое внимание развития одаренности у детей, как совокупности нескольких сил: интеллекта, социальной эффективности, эмоциональной отзывчивости и креативности личности.

Сразу после пленарной части участники конференции приняли участие в работе секций.

В первой секции речь шла о функциональной грамотности и культуре коммуникации, как важным элементам в обучении русскому языку. На секции обсудили вопросы национальной безопасности, перспективы сохранения и укрепления русского языка, как государственного и межнационального, креативные компоненты в образовательной среде и духовно-нравственное образование детей.

Во второй секции участие приняли руководители образовательных организаций, общественники и руководители органов управления образования. Участники форма обсудили, каким должен быть выпускник педагогического ВУЗа, вопросы адаптации молодых специалистов и цифровую педагоги, как ресурс для развития.

Еще одна секция была посвящена патриотической роли самбо в воспитании молодежи. Для педагогов и руководителей образовательных организаций выступили и поделились своим опытом:

В четвертой секции педагоги обсудили воспитательные технологии и роль Российского движения школьников (РДШ) в работе образовательных организаций. Был рассмотрен опыт участия образовательных организаций в РДШ, успешные практики и синхронизация планов мероприятий РДШ с воспитательными планами. Спикерами и экспертами в данном блоке стали директор Центра развития одаренных детей Сергей Гоман, а также Член координационного совета Российского движения школьников Алексей Коршунов.

 

 
Комментарии

Нет комментариев.

Написать ответ

Вы должны быть зарегистрированны в , чтобы добавить комментарий.