Егор Дубенецкий: «Хотелось бы, чтобы все считали: каждый ребёнок одарён»

5Егору Дубенецкому из гимназии №1 Советска 17 лет. Он участник множества потоков Центра развития одаренных детей, причем как физико-математических, так и лингвистических. Также он участник Летней физико-математической школы. Егор  очень разносторонний юноша: кроме английского языка, физики и математики, он увлекается программированием и имеет сертификат об успешном окончании курсов по стенографии. Таких, как Егор, общество называет одарёнными. Но герой нашего интервью убеждён: одарён каждый ребенок.

— Егор, расскажи, пожалуйста, какие у тебя хобби?

Слишком тяжелый вопрос, их очень много. Я играю на гитаре, занимаюсь программированием, люблю читать книги и заниматься велоспортом.

— Какую последнюю философскую книгу ты прочёл?

Если вы позволите отнести книги Стивена Хокинга к разряду философских, то это «Высший замысел» Хокинга.

— А когда у тебя появился интерес к учёбе?16

Я не думаю, что он у меня когда-либо появлялся. Он либо всегда был, либо его никогда не было.  Не могу сказать, что я прилагал особые усилия, чтобы учиться, или что у меня есть особый интерес к этому. Тем не менее жаловаться на успехи пока не приходится.

— Каким своим достижением ты гордишься больше всего?

Я горжусь своей победой в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по информатике в 2013 и 2015 годах. Хотя, надеюсь, что впоследствии у меня будут более высокие достижения.

3— Ты довольно разносторонняя личность, но что тебе ближе, чем тебе больше нравится заниматься?

Сложно однозначно ответить на этот вопрос. Вообще больше всего мне нравится заниматься наукой. Я вижу себя в качестве учёного-математика, физика или биолога. Но точно сегодня ещё не определился.

— Как ты считаешь, почему именно наука?12

Как я уже говорил, потому что это план по захвату мира (смеется). Но его подробности я ещё не готов раскрыть. Хотя должен сказать, что наука как отрасль человеческой деятельности является одной из наиболее полезных. Тех, что действительно может принести пользу человечеству.

— Скажи, пожалуйста, что все же стало для тебя отправной точкой к науке?

 

10Мне кажется, переломный момент случился где-то около двух лет назад. До определенного возраста, примерно до 14 лет, я совершенно не задумывался, кем стану. А потом я впервые посетил ЦРОД и понял, что есть, может быть, более высокие цели. После того, как я познакомился со множеством интересных людей и замечательных ученых, у меня появлилось стремление к науке.

— Егор, а как ты считаешь, какую роль играет школа в твоей деятельности?

Школа играет некоторую роль и, разумеется, помогает там, где это требуется.

— А есть ли в твоей школе индивидуальный подход к тебе как к одаренному ребенку?

К сожалению, в 11-ом классе у учителей недостаточно времени, чтобы находить индивидуальный подход к детям. В большей степени они готовят нас к ЕГЭ. Поэтому в большинстве случаев у них просто нет времени давать нам знания,  выходящие за школьную программу, они ограниченны курсом ЕГЭ.

14— Егор, а ты себя считаешь себя одарённым ребенком?

Нет.

— А какой ты, обычный ребенок?

Все дети обыкновенные. Все они в чем-то своём хороши, специализируются на какой-то своей области. Кому-то нравится математика, кому-то физика, а кто-то очень хорошо знает обществознание, политологию или историю. Каждому своё дело.

— Тогда расскажи, пожалуйста, что в твоём понимании «одарённость»?

9Это один из сложнейших вопросов, которые мне приходилось когда-либо слышать. Я бы сказал, одарённость — это набор склонностей и спосособней к тому или иному предмету. В чем-то даже некий врожденный талант. Ведь одарёнными считают детей, которые чем-то выделяются в той или иной сфере деятельности или науки. Но, по моему мнению, одарённым ребёнком может стать каждый. Это зависит только от образования, которое он получил, от того, какое воспитание ему было дано, от его мировоззрения. В общем, при должной поддержке и необходимом развитии одарённым может стать каждый. Хотелось бы, чтобы все дети не только чувствовали себя одаренными, но и были такими; чтобы все считали, что каждый ребёнок одарён. Одарённость — это не что-то особенное, это свойство, присущее каждому человеку. Разница лишь в том, насколько эта предрасположенность раскрыта в ребёнке.

— Спасибо за беседу и успехов тебе.

Текст: Вероника Пономарёва,

Карина Бульгак

 
Комментарии

Нет комментариев.

Написать ответ

Вы должны быть зарегистрированны в , чтобы добавить комментарий.