Замминистра образования России Екатерина Толстикова: Сегодня школа и вуз должны стать единым образовательным пространством

В субботу, 21 марта, делегация во главе с заместителем министра образования и науки Российской Федерации Екатериной Толстиковой и ректором Севастопольского государственного университета Валерием Кошкиным ознакомились с несколькими объектами системы образования Калининградской области. В качестве положительного примера был продемонстрирован и опыт работы Центра развития одарённых детей.

21 марта в Центре завершалась очередная смена физико-математического потока, участниками которого стали более 90 талантливых семиклассников из школ Калининграда и области. Директор Центра Сергей Гоман провел для гостей экскурсию по учебному корпусу. В аудиториях школьники под руководством преподавателей калининградских вузов не только изучают иностранные языки и программирование, занимаются экспериментальной физикой, решают олимпиадные задачи, но также погружаются в проектную исследовательскую деятельность. Сегодня участники потока обсуждают дальнейшие планы работы над проектными идеями, которые они представили в пятницу. В частности, здесь группа, разрабатывающая тематический словарь на шести языках, авторы программного комплекса по автоматизации документооборота, создатели уникального школьного рюкзака, в котором будет даже возможность зарядить смартфон или планшет, а также юные изобретатели настольной игры «Звездное небо», посвященной космосу. Особенно замминистра Екатерину Толстикову заинтересовала разработанная участниками смены викторина, посвященная выходу космонавта Алексея Леонова в открытый космос.

Для ребят, которые на потоке решали рейтинговые задачи, прошла научно-популярная лекция по конфликтологии. Опытный педагог Елена Елисеева передает школьникам знания, которые помогут им в будущем разрешить практически любую конфликтную ситуацию еще на стадии ее зарождения.

Очень развитые и разносторонние на 14/25 потоке и воспитатели. Так, студент 5-го курса специальности нефтегазовый сервис БФУ им. И. Канта Борис Шевелев в январе 2014 года стал участником команды по организации XXII Олимпийских зимних игр, а затем и XI Паралимпиады. Борис Евгеньевич в Сочи был менеджером по обслуживанию мероприятий. Сегодня он рассказал участникам потока, что для этой должности умение работать с цифрами является обязательным условием. «Еще на этапе отбора кандидатов я сдавал тест по английскому языку и математике», – отметил Борис Шевелев. Оказывается, чтобы на Олимпиаде не возникло давки, нужно уметь не только точно, но еще и очень быстро считать, умножать, делить числа и работать с процентами. «Мы постоянно рассчитывали, сколько человек сейчас отправится автобусом, а кому придется подождать, добираться по канатной дороге или электропоездом «Ласточка», – поделился с ребятами  воспоминаниями о Сочи-2014 Борис Шевелев.

IMG_8387 IMG_8380 IMG_8376 IMG_8359

Параллельно в Центре развития одаренных детей заведующий лабораторией «Математические методы защиты и обработки информации» БФУ им. И. Канта Алексей Зайцев для калининградских учителей математики (пользователей электронного учебника) провел круглый стол «Он-лайн проект «01Математика» как инструмент развития и среда равных возможностей». Электронный учебник по математике для 5-6 классов «01Математика», разработанный группой калининградских ученых под руководством Алексея Ивановича, сейчас используются более чем в 40 школах Калининградской области, Москвы, Саратовской области и Татарстана. «Самое главное в нашем учебнике — его структура: все элементы взаимосвязаны. По сути, это особый способ представления математики. Одна тема вытекает из другой, можно двигаться семимильными, а можно — маленькими шажками», – рассказал Алексей Зайцев. А чтобы школьники лучше понимали предмет, ученые дополнительно создали около тысячи видео-уроков общей продолжительностью больше 50 часов. По итогам круглого стола, учителя математики отметили, что он-лайн проект Алексея Зайцева положительно воспринимается, как детьми так и их родителями.

«Этот электронный учебник сейчас апробируется в калининградских школах. Задача регионального министерства образования – повышение общего уровня математических знаний среди школьников, а также повышение качества образования, – отметила региональный министр образования Светлана Трусенёва, – поэтому представляется чрезвычайно важным для педагогов вести наблюдение за динамикой учебных достижений ребят, необходимо вести фиксацию промежуточных результатов и диагностику, в этом и заключается важнейший смысл данной апробации».

IMG_8415 IMG_8403

После экскурсии по Центру делегация проследовала в конференц-зал, где обсудила возможные варианты сотрудничества калининградских образовательных организаций с Севастопольским государственным университетом. Этот университет был создан распоряжением Правительства РФ 8 октября 2014 года и с 1 января 2015 года начал обучение студентов. Основной задачей, стоящей перед его руководством, – скорейшее вхождение вуза в правовое поле РФ. Замминистра Екатерина Толстикова, в ходе совещания с участием руководства БФУ им. И. Канта, СевГУ, Центра развития одаренных детей, Калининградского областного института развития образования и регионального министерства образования подчеркнула, что «сегодня школа и вуз должны стать единым образовательным пространством». Собственно, региональное министерство образования идет именно в этом направлении. В частности, преподавателями и кураторами проектной деятельности Центра развития одаренных детей выступают именно представители высшей школы. Замминистра образования Екатерина Толстикова положительно оценила опыт Центра развития одаренных детей, а по итогам совещания было принято решение транслировать опыт этой образовательной организации в  Севастополе.

Так же в ходе визита были организованы посещения 40 гимназии областного центра, Калининградского государственного технического университета и встреча с руководством университета, посещение научно-технологического парка «Фабрика» Балтийского федерального университета имени И. Канта.

Все участники выразили заинтересованность и готовность в сотрудничестве, установлении новых партнерских связей по подготовке общих проектов в области образования, повышении квалификации педагогических и руководящих работников, формальном и неформальном образовании учащихся и студентов.

IMG_8449 IMG_8476 IMG_8478 IMG_8489 IMG_8499 IMG_8522 IMG_8529 IMG_8531 IMG_8433

 
Comments

No comments yet.

Leave a Reply