В пятницу, 27 июня, в Центре развития одаренных детей обсудить острые вопросы системы образования и постараться их разрешить вместе с участниками Форума молодых педагогов приехали представители областной организации профсоюза работников народного образования и науки Калининградской области во главе с председателем Ольгой Титовой, директора образовательных учреждений области, а также  руководитель отдела модернизации образования регионального минобра Ирина Андрюхина.

В рамках дискуссионной площадки педагоги, профсоюз и представители исполнительной власти постарались услышать друг друга по актуальным событиям, происходящим в системе российского образования. В частности, профессиональное сообщество педагогов (причем не только калининградских – а также из Ростова-на-Дону, Московской, Свердловской, Тюменской областей и даже Красноярского края) постаралось ответить на вопрос, что нужно изменить в образовательной организации, чтобы учащиеся получали высокие учебные результаты. По мнению всех собравшихся, работать над этим вопросам должны все участники образовательного процесса: школа, родители, власть и дети. Педагоги должны постоянно повышать свой профессиональный уровень, детей нужно учить не на оценку, а на знания. И, наконец, для получения высших образовательных результатов нужно создать систему непрерывного образования. «В частности, Центр развития одаренных детей – та площадка, которая призвана притворить эту идею в жизнь», – считает директор Центра непрерывного образования Калининградского областного института развития образования Алла Исаева.

Также участники дискуссии обсудили, из чего складывается профессионализм современного учителя. Директор Центра Сергей Гоман к общему мнению собравшихся об умении сочетать инновационные и традиционные подходы в обучении добавил также «умение видеть перспективу, будущее, а также открытость. То есть умение принимать и адаптировать под своих учеников все то новое, что нас окружает». На вопрос организаторов, какие формы поддержки необходимы молодому педагогу, учителя отметили профессиональные конкурсы, мастер-классы, социальную защищенность, ипотечные программы для учителей и психологическую поддержку школьных коллективов. Кстати, озвучивая мнения по этому вопросу, педагоги предложили организаторам Форума в следующем году добавить форму мастер-классов, а в течение года проводить вебинары.

У представителей профсоюза работников народного образования и науки Калининградской области была дополнительная миссия в рамках дискуссии. Они не только приняли участие в обсуждении, но также представили результаты своей работы. В частности, одним из достижений 2013 года стало учреждение Молодежного совета профсоюза, статья членами которого и пригласили участников Форума. Однозначно, по мнению участников дискуссии, что «школа сегодня – это центр социально-культурной жизни микрорайонов. Нужно любить свою работу и зажигать друг друга. Тогда все получится». 

DSC_0382 DSC_0364 DSC_0354 DSC_0353 DSC_0347 DSC_0342 DSC_0337 DSC_0386

Аватар

От szahlinyuk