Началась запись на образовательные модули потока №10/67 — 11/68 (04 — 15 марта 2018)

Внимание участников потока №10/67 — 11/68. В срок до 3 марта вам необходимо ознакомиться с краткой аннотацией каждого из семи модулей и самостоятельно сделать выбор двух направлений, которые вы будете изучать в ходе потока. Количество доступных мест на каждый модуль ограничено. По мере укомплектования учебных групп, запись на модуль закрывается. Ссылка для записи на модули.

  1. Математическое моделирование в инженерной деятельности

Преподаватель: Соколов Андрей Николаевич, кандидат технических наук, институт физико-математических наук и информационных технологий БФУ им. И.Канта

Когда произносится слово «модель» обычно представляется нечто, что внешне напоминает реальный объект. Для инженеров и ученых же гораздо более важны модели математические – описание объектов или явлений природы на языке математики: графики, формулы, уравнения. Математическое моделирование — это средство представления реального объекта, процесса или системы путем их замены математической моделью, более удобной для работы с компьютерными программами.

На этом модуле вы не только познакомитесь с возможностями применения математики в информационных технологиях, но и освоите очень полезную программу Mathcad для работы с математическими или инженерными вычислениями. Программа была разработана известной фирмой РТС, и на данный момент применяется не только в научных и технических областях, но и в любых других, где требуются точные расчеты. Это очень полезный и мощный инструмент, который пригодится и в школе, и на последующих этапах обучения.

В ходе совместной работы с преподавателем вы научитесь строить графики функций, решать уравнения; узнаете, как применяются математические модели в физике, астрономии, компьютерных играх; познакомитемь с олимпиадными задачами, в которых используются методы математического моделирования.

  1. Нестандартные методы решения олимпиадных задач

Преподаватель: Тя Глеб Мангукович, учитель математики гимназии № 32, призёр регионального конкурса молодых педагогов

Всем известно, что олимпиадные задания нестандартны. И у них нет строго определенного алгоритма решения. Они требуют остроумных решений!

Участие в олимпиадах не только расширяет кругозор и улучшает абстрактное и логическое мышление, но и совершенствует творческие способности, заостряет интеллект. А нестандартные задачи приспосабливают к оригинальности разработки идей. В будущем это поможет решать различные, в том числе и бытовые, жизненные, задачи намного лучше, так как уже со школьной скамьи, мы учимся смотреть на задачи с разных сторон и рассматривать их под разным углом. Решение олимпиадных заданий отлично тренирует те самые нестандартность мышления, гибкость ума, возможность применять полученные и усвоенные знания в самых разных сферах.

В данном модуле вы познакомитесь с основными методами и механизмами творческого подхода к решению нестандартных задач. Подобранные задачи, интересные и сами по себе, служат материалом для описания ряда общематематических идей решения задач. Для решения некоторых из них достаточно смекалки, логики и пространственного воображения. Другие задачи требуют некоторого опыта, интуиции и наблюдательности.

  1. Информационные ресурсы для углублённого изучения математики

Преподаватель: Сидорова Дарья Романовна, учитель математики и ИКТ МАОУ лицея №17, призёр регионального конкурса молодых педагогов

Новые ресурсы это всегда новые возможности улучшения выполнения деятельности, позволяющие с помощью определённых действий получить желаемый результат. На данном модуле вы узнаете, какие существуют современные информационные ресурсы, помогающие по-новому изучать математику за пределами учебников. По результатам модуля — успешное прохождение ОГЭ, проявление себя в Олимпиадах, неугасаемый интерес к математике.

В ходе совместной работы с педагогом, вы научитесь применять приложения и интернет-сайты в самообразовании, проверите полученные навыки в конкурсах и квестах, а также попробуете свои силы в разработке и решении собственных заданий по математике для олимпиад.

  1. Теория и практика современной электроники

Преподаватель: Михаил Тарачков, Институт физико-математических наук и информационных технологий БФУ им. И.Канта

В современном мире электронные устройства окружают нас повсюду: компьютеры, смартфоны, микроволновые печи. Активно развивается интернет вещей. Поэтому знания в области электроники и понимание принципов ее работы сегодня позволяют грамотно обращаться с электронными устройствами, осуществлять несложный ремонт и даже создавать свои устройства.

На занятиях вы погрузитесь в удивительный мир современной электроники, узнаете ее историю и физические основы. Поговорите о назначении радиодеталей, их основных параметрах, научитесь читать, рисовать и рассчитывать электрические схемы, собирать по ним устройства. Также большое внимание будет уделено программируемой электронике. Поговорим и об основных технологиях производства электронных устройств. Изучение модуля не только позволит лучше понять физику, но и разработать и реализовать проекты научно-технического творчества.

 
Comments

No comments yet.

Leave a Reply