Обучающийся ЦРОД и «Школы будущего» стал победителем в своей категории на Олимпиаде Национальной технологической инициативы

Обучающийся IT школы Sumsung, Центра развития одарённых детей, ученик 8 класса «Школы Будущего» Дмитрий Пасечнюк стал победителем на Олимпиаде национальной технологической инициативы (НТИ) в профиле «Большие данные и машинное обучение».

Олимпиада проходила на базе образовательного центра «Сириус» в Сочи. Состязание проходило в три этапа: отборочный индивидуальный, отборочный командный и финал. Финалисты работали с реальным инженерным оборудованием, применяя на практике продемонстрированные на отборочных этапах знания. Олимпиада проводилась по 12 профилям.

Команде 12-летнего Димы Пасечнюка предстояла сложная задача: программирование нейросети, которая по стилю изложения определила бы автора текста.

О задании рассказал координатор направления Николай Князев: «Мы дали ребятам большой неразмеченный корпус текста. Это дневники поэтов и известных деятелей конца 19-го – начала 20-го века. Для двух тысяч записей авторы указаны, еще 98 тысяч нужно классифицировать, вычисляя особенности текста, употребление слов и окончаний. Нам неинтересно, как ребята получили решение и на каком языке программирования они писали, нам важно только, чтобы это было самостоятельное решение».

В результате кропотливой работы калининградцам удалось найти решение. Труды оказались не напрасны – юные программисты увезли домой первое место в в своей категории.

Дима Пасечнюк также рассказал и про вторую часть задания, которую предстояло решить ему и его команде: «Имеется порядка 40 тысяч записок о пропавших в период Великой Отечественной войны. Было необходимо обработать эту информацию;  выделить сущности и факты — даты, демографические, географические данные и так далее. Первая задача решалась применением методов ML, использовался алгоритм многослойного персептрона, он же нейронная сеть. Обучение сети заняло 60 часов процессорного времени, проходило как правило ночами, пока шла работа над второй задачей. Ее решали с использованием регулярных выражений».

По словам обучающегося ЦРОД Димы Пасечнюка, большой вклад в развитие его способностей и навыков внесли преподаватели Центра развития одарённых детей: «ЦРОД сделал для меня самое главное в моей жизни — дал мне поверить в себя, сделав это тогда, когда на это не было оснований. Я всегда буду благодарить ЦРОД, как организацию в целом и администрацию в частности. Не прямо, но косвенно все мои настоящие и будущие победы благодаря Центру развития одарённых детей».

Победителями и призерами всероссийской командной инженерной олимпиады школьников (олимпиада Национальной технологической инициативы — НТИ) стали 66 учащихся 9-11 классов. 35 из них получили бонус в виде 100 баллов ЕГЭ по одному из профильных предметов — математике, физике или информатике (на выбор). Использовать этот бонус абитуриенты могут уже летом 2017 года при поступлении в российские вузы. Наибольшее количество побед одержали школьники из Москвы, Казани и Новосибирска. Лучшими также стали школьники из Уфы, Курска, Йошкар-Олы, Калининграда, Красноярска, Ростова-на-Дону и Тюмени.

Для справки:
Олимпиада Национальной технологической инициативы (НТИ — программа глобального технологического лидерства России к 2035 году) — это первые всероссийские командные инженерные соревнования, которые проходят в два этапа: отборочный онлайн-тур и финал. На отборочных этапах школьники решают задачи по школьным предметам — информатике, математике и физике — и выполняют инженерно-конструкторские задания. В финале участники самостоятельно собирают, программируют и запускают устройства и сложные инженерные системы.

Олимпиада НТИ проводится при поддержке Агентства стратегических инициатив и Российской венчурной компании. Оборудование для проведения очного финала олимпиады разрабатывают российские технологические компании, научные институты и лаборатории.

В Беседе с изданием «Известия» директор направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив Дмитрий Песков рассказал, что на участников и победителей этой олимпиады возлагает свои надежды не только бизнес, но и преподавательское сообщество.

— Эти дети уже через несколько лет начнут преподавать. Если взять обычного преподавателя вуза или школы и подпустить к таким детям, они его «растерзают», потому что многие вещи понимают лучше. У нас просто нет другого выхода, кадры больше брать неоткуда, это наша последняя надежда, — отметил Дмитрий Песков.

 

 
Комментарии

Нет комментариев.

Написать ответ

Вы должны быть зарегистрированны в , чтобы добавить комментарий.