Педагоги Летней физико-математической школы рассказали, в чем плюсы дополнительного образования

24 июля в Центре развития одаренных детей стартовала традиционная Летняя физико-математическая школа, которая собрала 130 школьников всего региона, увлекающихся физикой, математикой и информатикой. Смена проходит в соответствии с двумя образовательными векторами для школьников 8-11 классов: программа для обучающиеся проекта олимпиадной подготовки; и краткосрочные программы дополнительного образования.

Для смены был подобран профессиональный педагогический коллектив, в состав которого вошли учителя 32 гимназии, 23 лицея и преподаватели БФУ им. И. Канта по профильным предметам. В перерывах между занятиями педагоги рассказали нашему пресс-центру, чем полезно дополнительное образование летом и почему им так нравится приезжать в Центра развития одаренных детей.

👍Голинская Татьяна Владимировна, физика

«В Центре созданы все условия для школьников, чтобы они подтянули свои знания по определенным предметам: свежий воздух, теплая погода и дружеская атмосфера. А занятия летом очень полезны тем, что не дают мозгу расслабиться, и к 1 сентября ребята уже немного подготовлены к школьным нагрузкам».

IMG_0389Тя Глеб Мангукович, математика

«Люблю ЦРОД за то, что здесь всегда мотивированные ученики. Интереснее работать с теми, кто сам тянется к знаниям. Они и меня стимулируют к обучению, задавая различные вопросы. Сам иногда не зная, как ответить на них, ищу решение вместе с ребятами. Здесь формат обучения отличный от школы, потому что в школе нет такой свободы. Здесь я сам готовлю себе программу, для которой нужно приложить немало творчества. Ценю это место за детскую сильную обратную связь — дети действительно хотят учиться, иначе бы они не приходили в перерывах между парами и не докапывались бы до истины. Дополнительное образование хорошо тем, что нет других, сторонних дисциплин. Когда они получают информацию в школе, зачастую мозг очень перегружен несколькими предметами сразу. Лето – подходящее время для того, чтобы узнать что-то новое, вне сдерживаемых рамок школьной программы. Но здесь еще важен подход преподавателя – школьная методика не подойдет, приходится точно так же придумывать и удивлять молодых талантливых людей».

IMG_0393Соколов Андрей Николаевич, математическое моделирование

«Здесь мне импонирует атмосфера и нравится руководство, которое создает эту атмосферу. Обстановка формирует и позитивный настрой детей, их желание учиться и работать. А это, в свою очередь, мотивирует сделать для них что-то лучше, интереснее, чтобы у них горели глаза во время учебного процесса. Летом учеба хороша и полезна тем, что можно на относительно спокойном фоне, не загруженном, воспринимать более сложные вещи, которые в результате легче усваиваются».

Коровкина Анастасия Арсеньевна, математика

«Приезжаю, потому что очень интересно, потому что приятно давать знания тем, кому их хочется получать. Дети задают вопросы во время пар, после пар, мы ставим им четвертую пару, они и на нее приходят. В Центре созданы все условия, чтобы провести лето с пользой. И даже если ребенку не всегда удается себя грамотно организовать, здесь он максимально сконцентрирован на учёбе, за что спасибо организаторам и программе».

Драганов Андрей Викторович, информатика

«Отличие внешкольного формата обучения вижу в следующем: все участники здесь — это дети, готовые впитывать знания с энтузиазмом. Они все мотивированы, они с удовольствием могут сами искать дополнительную литературу, очень любознательны, у них широкий кругозор в области информационных технологий, в частности в области программирования. Еще, что очень важно, здесь у них создается хороший коллектив, в котором все друг другу помогают и тянутся друг за другом. Дети, которые здесь обучаются, четко знают, что полученные знания им пригодятся, и где эти знания пригодятся. Такая обстановка в то же время требует и от учителя особых усилий. Необходимо знать все последние тенденции и новшества. Например, в информатике постоянно меняются языки программирования, поэтому всегда приходится держать себя  в форме и быстро переучиваться».

01Ермакова Татьяна Владимировна, комбинаторика

«Это место мне нравится, потому то я в принципе люблю работать с молодежью, смотреть, как в процессе занятий ребята развиваются, что-то новое узнают и, не редко бывает такое, что меня особо радует, когда они показывают нестандартный взгляд на некоторые задачи, которые я им предлагаю. Таким образом, обмен знаниями происходит взаимный. Когда ты долго занимаешься своим предметом, ты смотришь на него только с определенной стороны, а дети привносят свежие идеи. Здесь не так, как в школе. С одной стороны, программа более сжатая и компактная, с другой – ребята все попадают в новую среду, и поэтому у них меняется восприятие: они видят других школьников, с которым раньше не общались, начинают взаимодействовать и обмениваться опытом. Обучение, образование, овладение любыми знаниями – это творческий процесс, а в дополнительном образовании появляется больше простора для творчества. Также и для нас, преподавателей, когда мы находимся в рамках расписания и учебной программы, не хватает времени на то, чтобы показать ребятам что-то еще интересное, поэтому здесь работать одно удовольствие.

 

 
Comments

No comments yet.

Leave a Reply