Преподаватели образовательных модулей потока №01/73 рассказали о современном образовании, сопровождении талантливых детей и качествах, присущих учителям

Преподаватели образовательных модулей потока №01/73 о современном образовании, сопровождении талантливых детей и качествах, присущих учителям, а также участники потока о времени, проведенном в ЦРОД.

 

Ксения Виленская, интервьюер: Здравствуйте, Глеб Мангукович, Дарья Романовна.

image2 (1)

Глеб Мангукович Тя, учитель математики МАОУ гимназия № 32, призер конкурса молодых педагогов в 2017 году: Привет.

К: У меня первый вопрос к вам. Что вы считаете самым важным при обучении талантливых детей?

Дарья Романова Сидорова, учитель математики МАОУ лицей №17: Знаете, талантливым детям главное крылья не обрубить. Нужно отправлять их на все конкурсы, при этом не отказывать в помощи. К сожалению, нынешние учителя зачастую не занимаются дифференцированным подходом к детям.

Если есть в группе, классе талантливый ребенок, то ему помимо основной программы обязательно нужно подготовить что-то индивидуальное. При этом учителю важно мотивировать своих учеников, уметь слышать каждого.

ГМ: Согласен.

К: А как вы думаете, чем нынешнее образование отличаете от, например, образования, которое получали в школе вы?

ДР: Современное образование более доступное, сама информация более разнообразная.

Приходится не только давать ребенку знания, но и ограничивать его от лишних, нужно все фильтровать. Тяжелее детей заинтересовать, но от этого даже интереснее.

ГМ: Сейчас даже слишком много информации и она в открытом доступе. Не знаю, может быть это только мое личное мнение, но у нынешних детей развита больше краткосрочная память, чем долгосрочная. Мозг — штука ленивая, и он адаптируется под современные реалии. И если раньше какая-то информация была труднодоступна, то сейчас дети рождаются с интернетом под боком. И у них мозг понимает: «Мне не надо запоминать это надолго, потому что в случае чего я могу это «загуглить»». Раньше как – сидели по библиотекам. И чтобы какую-то информацию заполучить, ее надо было трудом добывать. И поэтому мозг не хотел забывать ее. Сейчас же такой потребности у организма, так сказать, нет.

ДР: Сейчас на самом деле труд учителя в разы больше, чем раньше, мне кажется.

image2 (2)

ГМ: Почему?

ДР: Ну в каком-то смысле, современные учителя, именно молодые, менее содержательные, чем те, которые были раньше, но они при этом более креативные, потому что детей заинтересовать сложнее, это очевидно. Поэтому приходится искать новые пути решения, подключать технологии, то есть идти в ногу со временем. От этого сложнее стало.  Но немножко теряется содержание, глубина знаний, как мне кажется.

К: Последний вопрос: какие качества должны быть присущи учителю?

ДР: Важно учителю быть искренним со своими учениками, ведь дети они всегда это чувствуют. Доверять ученикам, обязательно.

ГМ: Личность педагога должна быть позитивным примером для учащегося. Не так, что «унылый» учитель пришел, что-то пробубнил, на доске записал.  Из учителя должна излучаться энергия, бить ключом жизнь, тогда и ученики будут активные.

К: Спасибо вам большое за ответы.

ДР: Вам спасибо!

…..

К: Елена Александровна, добрый день!

image1 (2)

Елена Александровна Степанишена, учитель математики высшей квалификационной категории

МБОУ лицея №1 города Балтийска: Здравствуйте!

К: Сегодня мы рассуждаем о современном образовании.  Хочется узнать ваше мнение: в чем все-таки различие между образованием, которое получали Вы, и концепцией обучения сейчас?

ЕА: Для детей сейчас, с одной стороны, больше возможностей, потому что есть разные способы получения образования: есть дистанционное обучение, есть вот такое погружение в предметные области. Ну а в мое время было, так сказать более стабильное и фундаментальное образование.

При этом сейчас наблюдается заинтересованность детей, желание их познать что-то новое. Ну а дополнительное образование должно идти на развитие выше и стимулировать деятельность ребенка самостоятельно, чтобы он сам хотел добиться чего-то.

К: А что для Вас самое важное для успешной работы учителя?

ЕА: Самое главное: любить детей и любить школу, ну и быть грамотным.

К: Спасибо. Хорошего дня!

ЕА: И Вам тоже.

……

Всего за время нахождения в Центре каждый участник освоил две образовательные программы длительностью 12 академических часов. Сегодня мы решили взять интервью у некоторых участников потока, чтобы узнать о том, как они проводят время в Центре.

К: Привет! Ребята, как дела?

София Кипнис, 1 группа: Отлично!

Виктория Волкова, 1 группа: Да!

К: У меня к вам вопрос. Какие образовательные модули вы выбрали и почему?

СК: я выбрала модуль «Актуальная математика» и «Правополушарная математика». Первый, потому что я считаю, что там задачи на тот уровень, который мне нужен. А второй, потому что помогает улучшить память и задействует сразу несколько отделов мозга.

Максим Дядя, 2 группа: А я пошел на «Математику в информатике», потому что очень много слышал об Артуре Олеговиче (Артур Олегович Бабошкин – преподаватель IT Школа SAMSUNG, прим. ред.),и он очень хороший учитель.

image3 (2)

ВВ: А я хожу на «Правополушарную математику» и «Маленький Остров на карте олимпиадной математике». Главной целью для меня было подготовиться к олимпиадам, которые будут совсем скоро.

К: А почему вас увлекает именно математика?

СК: Меня увлекает физмат в общем, потому что мне нравится сама эта наука, насколько она богата, насколько ее можно долго изучать, насколько она везде пригождается и ее везде видно.

ВВ: Раньше меня никак не привлекала математика, но потом, буквально перед разделением на профили, мне понравилась наука. Мне доставляет удовольствие процесс решения задачи, получения ответа.

К: Ну а помимо математики, у вас есть еще какие-то предметы, которые кажутся вам наиболее интересными?

МД: География. Мне кажется, очень важно знать, где что находится. Многие из нас путешествуют и нужно разбираться, например, где какая сторона света на карте и так далее.

ВВ: Я считаю интересными и гуманитарные науки. Мне нравится литература. И, наверное, русский язык, потому что в какой-то мере он схож с математикой, к примеру, в алгоритме решения какой-нибудь задачи.

К: Что вас привлекает в Центре больше всего?

ВВ: В ЦРОДе мне больше нравится то, что распределения по группам не происходит так, как в обычном лагере. То есть: «Ты в этой группе, все, это все, что тебе нужно знать». Мы здесь продвигаем командную работу, продвигаем то, что организм должен быть единым, чтобы он работал. И если один болтик выкрутится, то все развалится. Мне нравится, что воспитатели очень много времени уделяют командной работе.

МД: А мне нравятся вечерние игры! Но тем не менее, для меня это больше место для обучения.

К: Ребята, спасибо вам большое! Продуктивного дня!

СК: До свидания!

 
Comments

No comments yet.

Leave a Reply