Региональное министерство образования начинает сотрудничество с московским педагогическим вузом

Соглашение о сотрудничестве по обучению педагогов и поддержке одаренных детей между региональным министерством образования и Московским педагогическим государственным университетом было подписано в пятницу, 6 февраля, в Центре развития одаренных детей. В церемонии подписания соглашения приняли участие региональный министр образования Светлана Трусенёва, проректор по социальной и молодёжной политике Московского педагогического государственного университета и другие. Кроме того, почетные гости ознакомились с итогами работы лабораторий «Недели науки», проходившей со 2 по 7 февраля в Центре развития одаренных детей.

В частности, в рамках сотрудничества предусмотрена совместная работа по развитию педагогического, физико-математического, лингвистического и инженерного образования, а также работа с одаренными детьми и профессиональная ориентация школьников.

«В каждом пункте этого соглашения на самом деле уже ведется реальная работа. С Центром развития одаренных детей мы плотно сотрудничаем уже больше года. Здесь наши студенты проходят педагогическую практику. Мы, в свою очередь, готовы проводить курсы повышения квалификации как на нашей базе в Москве, так и в Калининграде», – отметил проректор по социальной и молодёжной политике Алексей Коршунов, представляющий в Калининграде Московский педагогический государственный университет.

_sntmzLbi9w 69c4FQIqHm0 Fr6WdARZ6O8 G4orjG8xw2g kM_wUGCKsrE

Действительно, благодаря поддержке регионального министерства образования и образовательных организаций-партнеров на научный поток (проходил со 2 по 7 февраля) Центра развития одаренных детей удалось привлечь ученых не только нашего региона, но также Москвы и Новосибирска.

В финальный день потока свыше ста юных исследователей Калининградской области в формате Web-трансляции в школы региона и всем желающим пользователям сети Интернет, и перед экспертами и гостями представили результаты работы 9 лабораторий в области математики, физики, информационных технологий, астрономии, биомедицины, лингвистики и других направлений.

Так, в лаборатории пространственного планирования и управления территориями, используя ГИС и другие современные компьютерные технологии, школьники учились дешифровывать космические снимки и рационально распоряжаться территорией. В лаборатории информационных технологий  восьмиклассники анализировали, какая из виртуальных машин – Java или Flash –  лучше. Это при том, что во многих образовательных организациях области информатика не преподается. А вот в лингвистической лаборатории юные ученые разбирались, почему, например, слово «одежда» в русском языке употребляется в единственном числе, а в английском – во множественном. Преподаватель химико-биологической лаборатории Денис Морозов специально приехал из СУНЦ Новосибирского государственного университета на научный поток. На его занятиях вместо обычных лекций школьники делали мыло с добавлением натуральных ароматизаторов. А по договоренности с БФУ им. И. Канта в рамках потока было организовано 2 выездные лаборатории. Так, участникам потока удалось не только посетить научно-технологический парк «Фабрика», где ученые представили последние «новинки» научного мира, но и разработать  концепцию школьного научного бюро. В лаборатории биомедицины, организованной в Химико-биологическом институте федерального университета, ребята на практике учились выделять, исследовать собственную геномную ДНК, так что теперь у каждого из них есть свой генетический паспорт.

«Одна из задач Центра сделать доступным качественное образование не только для жителей Калининграда, но и области. Центр успешно их решает. Более того, демонстрирует устойчивое желание двигаться вперед. А практико-ориентированное образование, которое сегодня мы увидели в формате лабораторий Центра, действительно очень актуально и востребовано», – отметила региональный министр образования Светлана Трусенёва.

О пользе практико-ориентированного подхода говорят и сами школьники. Все они в один голос твердят, что благодаря лабораториям не только усвоили много полезных знаний, но и «загорелись» идти в науку.

jXCcX22huMo M5Yw_mg08G8 qfmMtttQuFY qHsq3PmHYhc SxRUwHZv-R4 0Z4husupXJ4 1cy87VuQ_cE 6JbttLLCL7E aLZzhQXp_kU fpFFWcDp4CY

 
Comments

No comments yet.

Leave a Reply