Тематика 8-й Международной исследовательской школы

До начала 8-й Международной исследовательской школы осталось чуть больше двух месяцев. Регистрация делегаций и тьюторских заявок закончена. Какие же темы будут предложены участникам в этом году?

irs_selfi

Работа пройдет по трем блокам: естественный, гуманитарный, техника.

«Синтез и применение красителей и пигментов». Тьюторы: Вук Вукович (Сербия) и Елена Стеванович (Сербия). Участники получат представление о том, что такое красители, какие из них наиболее распространены в природе. Также у ребят будет возможность научиться синтезировать красители и изучить их химко-физические свойства.

«Акустическая лаборатория». Тьюторы: Евгений Баллад (Россия) и Йеппе Петерсон (Дания). Проект существует с первой Школы и все годы пользуется неизменной популярностью. Ребята обратятся к базовым понятиям, изучат свойства звука, освоят специфику звукозаписи. Одним из результатов проекта будет являться освоение правил постановки физического эксперимента.

«В космосе могут выживать не только споры бактерий, но и хирономиды!». Тьюторы: Евгения Гапанеток (Россия) и Хорхе Антонио Гомес Диас (Мексика). Участники обратятся к изучению самых распространенных насекомых пресных водоемов —  хирономид (Diptera: Chironomidae). Они отличаются высокой адаптивностью, и именно эта их особенность станет темой исследовательской работы.

«Жизнь на пределе». Тьютор: Мария Смирнова (Россия). Гидробионты – организмы, живущие в водной среде, и изучив «жителей» того или иного озера, реки или даже океана, мы можем получить подробную информацию о его экологии. Опытным путем участники будут выяснять предельные для тех или иных гидробионтов значения различных факторов среды и постараются ответить на вопрос о специфике их приспособления к различным изменениям.

«Судебная генетика: можем ли мы отличить одного участника МИШ от всех остальных по ДНК-профилю?». Тьюторы: Флавия Оливейра (Португалия), Сергей Легоцкий (Россия), Татьяна Бантикова (Россия). Участники будут изучать ДНК человека и попытаются ответить на вопрос: «Можно ли с помощью трех маркеров в ДНК человека отличить одного участника Школы от другого?» Исследование будет основываться на масштабном эксперименте, в котором будут заняты все, кто приедет на IRS!

«Можно ли противостоять манипуляциям?». Тьюторы: Анна Федосеева (Россия) и Зоран Кнежевич (Сербия). Проект из области психологии затронет проблемы общения.

Ребята будут изучать феномен манипуляции: способы воздействия на Другого, стратегии манипулятивного общения и умение противостоять ему.

«Символы и образы в сказках и их отражение в современных мультфильмах». Тьютор: Дарья Пчельникова (Россия). В рамках проекта участники обратятся к фольклорному наследию своих стран: сказкам, воплощенным в мультипликационных фильмах, – и попытаются проанализировать сходства и различия сюжетов и мотивов текстов – как вербальных, так и визуальных.

«Биомеханика и искусственный интеллект». Тьютор: Хуан Альберто Гевара Харамийо (Мексика). В рамках проекта участники будут заниматься робототехникой, однако это не просто конструирование: в своей работе они обратятся к математике, физике и биологии.

«Памятники Кенигсберга». Тьюторы: Евгений Соловей (Россия) и Полина Буш (Россия). Участники проекта будут работать над созданием мобильного приложения, которое поможет познакомиться с памятными местами города. Чтобы достичь цели, им будет нужно изучить специфику компьютерного моделирования и дизайна.

Подробнее о Школе на сайте: http://www.irschool.ru

 
Comments

No comments yet.

Leave a Reply