Физические формулы в 3D, энергосберегающий светильник, компьютерная стратегия, которая перенесет героя во времена СССР – эти и некоторые другие проекты представили участники 03/31 физико-математического потока Центра развития одаренных детей  в пятницу, 9 октября. Гостями мероприятия стали первый заместитель министра образования Калининградской области Маргарита Короткевич и ректор Калининградского областного института развития образования Лилия Зорькина, а также преподаватели-предметники.

IMG_0008 IMG_0012 IMG_0018 IMG_0024 IMG_0043 IMG_0050 IMG_0053 IMG_0055 IMG_0060 IMG_0062 IMG_0065 IMG_0070 IMG_0091 IMG_0113 IMG_9959 IMG_9961 IMG_9981 IMG_9994 DSC_2303 DSC_2293

Поток 03/31, завершающийся в Центре развития одаренных детей (п. Ушаково Гурьевского городского округа) 10 октября, собрал юных математиков и физиков из всех опорных площадок региона: от Калининграда до Балтийска и Советска. В рамках первого в этом учебном году физико-математического потока на неделю в ЦРОДе собрались победители или призеры олимпиад регионального или муниципального уровней по профильным предметам. А потому весь образовательный комплекс, предложенный Центром этим детям только в радость. Здесь на переменах вы вряд ли услышите обсуждение сериалов или новеньких компьютерных игр. В Центре развития одаренных детей игры и приложения школьники создают сами. А еще знают, как увеличить скорость обучения, собирают своими руками энергосберегающие светильники и конструируют физические формулы в 3D.

Так, на пятничном Фестивале идей и достижений участники потока представили восемь проектных идей. И, по признанию членов экспертного совета мероприятия, все работы достойные.

Например, воспитанники тренера по скорочтению Михаила Юрьевича Захарова подготовили проект «Интеллектуальные карты в помощь физикам и математикам». Обработав массу информации, теперь ребята знают и готовы научить других школьников, как выучить сложный параграф и запомнить даже самые большие формулы.

Также к формулам, но с другой стороны подошла проектная группа под руководством Андрея Михайловича Соловьева и Алины Александровны ЕвстратовойВ рамках работы над проектом «Коллекция авторских брелоков» «Конструктор физика» школьники не только создали уникальные трехмерные брелоки, иллюстрирующие законы физики, но также начали подготовку к предстоящей олимпиаде по 3D моделированию, которая пройдет в начале ноября в Школе будущего п. Большое Исаково.

Продемонстрировал свои знания в программировании выпускник прошлого года социально-образовательного проекта «IT ШКОЛА SAMSUNG» (также реализуемого на базе Центра развития одаренных детей с 2014 года – прим. ред.) Лев Иващенко из МАОУ лицей № 17 г. Калининграда. Девятиклассник создал личный кабинет ЦРОДовца, с помощью которого обучающиеся Центра теперь просто и быстро могут получить информацию о своем индивидуальном образовательном маршруте. Так, чтобы узнать, в каком корпусе и аудитории проходит пара по олимпиадной подготовке, нужно всего лишь ввести свои данные (фамилия, имя, отчество), и разработанный Львом веб-сервис «Методичка онл@йн» предоставит всю необходимую информацию. Дополнительным плюсом проекта можно назвать и то, что он кросс-платформенный. То есть будет работать, как на обычном ПК, так и на мобильных устройствах на Android или iOs.

Обучающиеся Центра не только знают о необходимости экономить ресурсы, но также умеют создавать их своими руками. Так, участники проектной группы «Энергосберегающий светильник» под руководством преподавателя физики Юрия Александровича Резниченко из светодиоидной ленты, проводов, фольги и некоторых других вспомогательных материалов собрали прототип фонаря мощностью 9 Вт и способного осветить площадь около 40 квадратных метров.

А Сергей Кудинов из МАОУ СОШ № 33 г. Калининграда, участник 03/31 потока и обучающийся IT ШКОЛЫ SAMSUNG этого учебного года занялся воссозданием советских городов в виртуальной реальности. Компьютерная игра, над которой трудится школьник, относится к жанру градостроительного симулятора. То есть герою предстоит отстроить город с первого камня до успешно развивающегося мегаполиса. Но это если повезет. По сюжету игроку предстоит создать не традиционный для такого вида стратегий западный город, а самый что ни на есть советский: со своей архитектурой, соответствующими экономическим строем, партийной системой, «плюсами» и «минусами» СССР 1940–1980-х годов XX века. «Например, если ваш персонаж не выполняет указания партии, он рискует выбыть из игры», – рассказал автор идеи Сергей Кудинов. Вы только представьте: серая «сталинка», крошечная «хрущевка» или «брежневка», и под соответствующий времени аккомпанемент ваш герой отправляется на первомайскую демонстрацию.

Созданием единой базы данных ученых, прославивших наш регион, занялись участники проектной группы «Легенды калининградской науки». Причем воспитанники преподавателя философии и логики Бруно Викторович Андиньша не только собрали данные об известных калининградских ученых, но также разыскали их излюбленные фразы, мотивирующих на успех. Так, ребята рассказали, что доктор педагогических наук, профессор Калининградского государственного университета Олег Семенович Гребенюк(1937 — 2004), работающий в области дидактики формирования мотивации к обучению, любил приговаривать: «Успех – это значит все успеть». Эксперты Фестиваля идей и достижений отметили, что этот проект сегодня очень актуален. Ведь в 2015-м году отмечается 70-летний юбилей создания региональной системы образования и самой Калининградской области.

Снова к физике вернули аудиторию авторы проектной идеи «Прогулка по воде» Алексей Журавский и Иван Кириленко из МАУ ШИЛИ г. Калининграда. Под руководством преподавателя Светланы Дмитриевны Плетенской школьники изучали свойства так называемых неньютоновских жидкостей. Это те, при течении которых их вязкость зависит от градиента скорости. В качестве простейшего наглядного бытового примера можно привести смесь крахмала с небольшим количеством воды. Так, в ходе работы над проектом школьники исследовали зависимость вязкости от поверхностного натяжения воды, картофельного и кукурузного крахмала, а также машинного масла. Это позволило им разработать две схемы прибора, который, в частности, сможет определять время разлива нефти и, соответственно, снизить масштаб техногенных катастроф.

Финальным представленным сегодня проектом стала идея разработки кросс-платформенного мобильного приложения для обучения предметам физико-математического профиля «Teach Magnits». В качестве одного из продемонстрированных участниками проектной группы заданий были «физические пятнашки». То есть ученику необходимо заполнить пробелы в формулах.

Подводя итог Фестиваля идей и достижений 03/31 потока, первый заместитель министра образования Калининградской области Маргарита Короткевич поздравила ребят с успешным стартом и пожелала результативного финиша на научном поприще. «Замечательно, что в Калининградской области есть такой центр, который дает детям такой простор для работы над своими идеями. И нам очень хотелось бы, чтобы эти идеи нашли свою дальнейшую разработку и применение», – заключила Маргарита Игоревна.

IMG_9969 IMG_9967 IMG_0091 IMG_0083 IMG_0082 IMG_0075 IMG_0070 IMG_0065 IMG_0062 IMG_0060

Аватар

От szahlinyuk