С 21 по 31 октября в Беларуси проходит Осенняя олимпиадная физико-математическая школа, организованная по инициативе руководителя Физического отделения школы № 1329 г. Москвы Ильи Лукьянова. Обменяться опытом по организации профильных школ и наметить перспективы сотрудничества в Беларусь от Калининградской области делегирован замдиректора Центра развития одаренных детей Анатолий Петров.

1 2 3 4 5 6 7

 

Участие в Осенней олимпиадной физико-математической школе принимают свыше 300 школьников с 7 по 11 класс из Калининграда, Новосибирска, Москвы, Петропавловска-Камчатского, Самары и Тулы. Вместе с ребятами набираются опыта и их педагоги, которые не только сопровождали старшеклассников до места проведения, но также посещают лекции и знакомятся с методиками проведения таких Школ. А, например, Елена Анатольевна Труфанова из 23 лицея Калининграда на Школе читает курс олимпиадной математики для 9-11-классников. «Распорядок дня Осенней олимпиадной школы в целом похож на тот, который был у нас в рамках «олимпиадного» потока, – рассказывает замдиректора Центра развития одаренных детей Анатолий Петров, – у детей по три пары в день. На первых двух  – ребята учатся решать олимпиадные задачи, а на третьей – выполняют лабораторные работы».

Особенность школы в том, что кроме физики, обязательной для всех является также математика. «В вечернее время в Осенней школе ребята также решают задачи, консультируются с преподавателями и посещают факультативные курсы по математике и физике. Также здесь школьники участвуют в традиционных для ЦРОДа интеллектуальных поединках «Что? Где? Когда?», – поделился Анатолий Анатольевич. Кстати, на Осенней школе Анатолий Анатольевич встретил и уже знакомых преподавателей. Среди них, например, Мария Рашидовна Юлдашева из Новосибирского СУНЦ НГУ, которая работала с калининградскими школьниками в рамках Летней физмат школы 2014 года.

Торжественное открытие Осенней школы состоялось в понедельник, 26 октября. Здесь, кроме своих физико-математических талантов, школьники продемонстрировали и разнообразные творческие способности: пели, играли на скрипке и балалайке, читали стихи собственного сочинения.

Выступая перед участниками, руководитель школы Илья Лукьянов пожелал ребятам удачи в подготовке к региональному этапу Всероссийской олимпиады школьников и отметил, что для победы «нужно решать и решать задачи».

«На этой Школе я для себя также отметил еще один интересный момент. На первом занятии, десятиклассникам предложили решить три задачи по физике олимпиадного уровня. По итогам такой «олимпиады» был сформирован рейтинг, и старшеклассников распределили на соответствующие подгруппы по уровню знаний», – рассказывает Анатолий Петров. Кроме того, в рамках участия представителя ЦРОДа в Осенней олимпиадной школе достигнута предварительная договоренность о проведении на базе Центра развития одаренных детей Зимней школы для олимпиадников.

Аватар

От szahlinyuk