В Центре развития одаренных детей будут работать 12 лабораторий в рамках Профильной межпредметной школы «Лаборатория Z+»

1.Лаборатория «Айтрекинг: гляжу в книгу» (руководители лаборатории Швайко Дарья Александровна и Буденкова Екатерина Александровна)

Когда мы обучаемся чтению, мы неосознанно выбираем подход к восприятию и пониманию текста, который в дальнейшем и используем всю жизнь. Взгляд движется по строчкам непрямолинейно, тормозя на длинных словах, спотыкаясь на незнакомых терминах, делая возвратные движения к непонятым отрывкам текста. От стратегии движения взгляда зависит скорость и эффективность усвоения информации. И, как следствие, академическая успеваемость в школе и университете. Наше айтрекинговое исследование позволит распознать стратегию чтения человека, регистрируя и анализируя движения его глаз. И через движения глаз сделать выводы о работе мозга. За время работы мы с вами узнаем о механизмах, связывающих движения глаз с памятью и вниманием, научимся работать с современным айтрекером, анализировать тепловые и трекинговые карты движения глаз, выясним эффективность своей стратегии чтения и способы её оптимизации.

2.Лаборатория «Цвета цветов» (руководители лаборатории Скрыпник Любовь Николаевна и Федураев Павел Владимирович)

Почему мы видим наш мир в таком разнообразии красок?Какие природные вещества создают богатую палитру жизни? Зеленый цвет или ловушка для солнца? Радость для глаза, польза для здоровья? В рамках работы нашей лаборатории, мы сможем узнать ответы на эти и многие другие вопросы.

За время работы в нашей лаборатории мы познакомимся с ролью пигментов в процессе фотосинтеза, а так же с современными методами выделения и определения компонентов клетки, на практике определим содержание различных пигментов в растениях, узнаем как за счет современных методов генетики можно получить цветы любого цвета и исследуем связь между искусством и наукой на примере пигментов. Мы постараемся ответить на самые заурядные вопросы: «Почему трава зеленая?», «Почему небо голубое?»; с

позиции современной науки и по результатам нашей работы постараемся создать свой набор «природных» красок.

3.Лаборатория «Урбанистика» (руководитель лаборатории Левченков Андрей Викторович)

Как и в каком направлении должен развиваться город? Как сделать его лучше для жизни и что, в таком случае, делать с заброшенными промышленными зонами? В рамках работы нашей лаборатории мы сможем ознакомиться как с общими современными проблемами и вызовами градостроительства, так и с его частными локальными задачами. В ходе работы лаборатории вы узнаете, какие урбанистические концепции применяются в мире, как реализуются градостроительные проекты по восстановлению промышленных зон за рубежом и в России, примите участие в разработке проекта по новому использованию заброшенных промышленных территорий. Занимаясь территориальным планированием, произведя собственный анализ проекта и обосновав его содержание, мы предложим свой оригинальный проект восстановления выбранного вами индустриального объекта или территории.

4.Лаборатория «Молекулярная медицина» (руководитель лаборатории Патрушева Валерия Евгеньевна)

В ходе настоящих научных лабораторных исследований мы научимся выделять и очищать ДНК, делать ее видимой для человеческих глаз, узнаем, что нужно для того, чтобы люди не болели совсем. Но самое главное, мы с вами научимся определять мутации в ДНК. И это нам позволить выявить мутантов среди нас! Кроме того, мы погрузимся в настоящий мир исследований, и даже попытаемся смоделировать эксперимент по созданию зомби… Возможно ли это? Узнаем!

5.Лаборатория «Дело №39» (руководитель лаборатории Сотников Егор Борисович и Филякова Надежда Александровна)

―Любите раскрывать преступления?

―А что, есть вакансия?

© «Шерлок»

Может быть, вы слышали или читали в местной прессе о ряде загадочных преступлений. Нам нужна помощь, чтобы их раскрыть. Мы познакомим тебя с азами нелегкого ремесла и с основами молекулярной биологии и генетики, научимся собирать улики, отбирать пробы с мест преступлений, проводить начальные экспертизы, выделять ДНК с образцов…

6.Литературная лаборатория (руководитель Свиридов Станислав Витальевич)

Литература нас развлекает, занимает и учит. Но литература – не потеха, не досуг и не учебник, это форма жизни. Филологи, критик, да и любой хороший читатель – ее гражданин, собеседник среди равных на пире разума и фантазии. В лаборатории литературы мы попытаемся найти неизбитые пути в мир книги, больше узнать о истории этого мира, узнать законы, по которым чертятся его орбиты и зажигаются его звезды, понять свою роль в литературном произведении и ответить на вопрос: что делает книга с современным человеком? И что современный человек делает с ней? В поиске вас будут сопровождать профессора и доценты Института гуманитарных наук БФУ им. И.Канта – люди с уникальным опытом чтения и осмысления литературы.

7.Лаборатория русского языка «В теме» (руководитель лаборатории Черняков Алексей Николаевич)

Зачем нужен язык и какое место он занимает между человеком и миром? Человек создает язык — а способен ли язык влиять на человека, определяя его «оптику» взгляда на действительность? Мы узнаем, что такое жаргон, сленг и вместе попытаемся провести исследование языка, на котором говорит современная молодежь. Язык — важнейшее средство человеческого общения, без языка общение невозможно. А можно ли придумать свой язык? Хотите узнать, почему люди говорят, осознать, какие закономерности определяют его существование? В нашей лаборатории мы сможем понять, как устроен язык, как он «работает», а потом попробуем на время стать переводчиками, например, с японского, греческого или мордовского. Во время работы лаборатории мы научимся грамотно строить речь, преодолеем страх публичных выступлений и познаем секреты словесной импровизации. Мы расскажем Вам о том, как и почему изменяется русский язык, что такое «язык интернета» и как к нему относиться. На примере анализа типовых мемов рейтинговых молодежных

пабликов мы не только узнаем о правилах и механизмах создания языковой игры, но и научимся самостоятельно создавать языковые шутки. В процессе нашей работы вы с удивлением обнаружите, что исследование речевых мемов позволит понять важнейшие коммуникационные проблемы молодых пользователей интернета. Только в отличие от тех подростков, которые допускают коммуникативные ошибки и не знают, как с ними справиться, вы научитесь их легко избегать. Приглашаем присоединиться к нам, поскольку знающих и понимающих обмануть невозможно!

8.Лаборатория английского языка «Калейдоскоп» (руководитель Ирина Владимировна Островерхая)

Знание языка – это, прежде всего, знание словарного фонда. Как вы думаете, сколько слов знает средний человек? Исследования показывают, что лексический словарь великого английского поэта и драматурга Уильяма Шекспира составляет 29 тысяч слов, тогда как современный американский школьник обходится в своей речи примерно 2 тысячами слов. А сколько слов в вашем индивидуальном запасе? И сколько английских слов нужно знать для того, чтобы свободно читать и понимать газеты и литературу по специальности? Занятия в лаборатории английского языка «Калейдоскоп» помогут вам пополнить свой лексикон, систематизировать и отработать правила английского словообразования. Анаграммы, словарные викторины и упражнения на систематизацию лексики и на употребление синонимов и антонимов, омофонов и омографов, идиом и фразовых глаголов помогут вам расширить кругозор, потренировать память и внимание. Употребление слов без знания правил грамматики может привести к непониманию и создать серьезные проблемы в общении. Занимаясь в нашей лаборатории, вы научитесь грамотно строить свои высказывания, задавать вопросы, а также познакомитесь с разговорными клише, штампами и коллокациями. На занятиях в лаборатории «Калейдоскоп» вы также поработаете с аутентичными материалами на английском языке, узнаете секреты общения с носителями языка, познакомитесь с важной информацией, которая позволит вам не потеряться в чужой стране.В данной лаборатории предусмотрена проектная деятельность, которая будет носить прикладной характер.

9. Лаборатория немецкого языка «Языковая мозаика» (руководитель Кононова Марина Анатольевна )

Изучение немецкого языка может даваться нелегко из-за замысловатой грамматики. Лаборатория «Языковая мозаика» поможет разобраться во всех ее премудростях! С помощью игр и интерактивных занятий мы научимся разгадывать грамматические головоломки, узнаем способы образования слов, вспомним правила построения предложения. Каждый язык самобытен. Он имеет собственные выражения, которые отражают менталитет и обычаи народа. Он формирует наше сознание, пропитывает заложенной в нем культурой. Настоящая сокровищница народной мудрости – фразеология. В нашей лаборатории мы погрузимся в мир идиом и фразеологизмов, узнаем историю их возникновения, их скрытый смысл, и научимся использовать их в речи. Нам предстоит научиться слушать и понимать немецкую речь, извлекать из нее необходимую информацию, самостоятельно вести диалог, а также делать сообщения на различные темы. Вы не только усовершенствуете свой язык, но и получите удовольствие от занятий!

10.Лаборатория английского языка «Великобритания всё самое интересное» (руководитель Горобец Дарья Николаевна)

Каждый день в Лаборатории учащиеся смогут узнать что-то новое о британской культуре и английском языке: его становлении и современном состоянии, а также об архитектуре, основных вехах истории Великобритании, климате и географических особенностях Соединенного Королевства, о традициях и ритуалах, религии, институтах, ценностях и искусстве. На занятиях учащиеся будут тренировать все речевые виды деятельности: аудирование, говорение, чтение и даже письмо. Просмотр аутентичных видео и познавательные игры не оставят равнодушным ни одного ребенка!

11. Лаборатория нейротехнологий (руководитель Ширкин Александр Евгеньевич)

Что такое нейротехнологии? Почему в настоящее время их изучением и продвижением занимаются ученые всего мира? Ответы на все эти и многие другие вопросы вы получите, приняв участие в лаборатории. «Нейротехнологии». Целью предлагаемого курса является не только приобретение знаний о

физических, биологических принципах, находящихся в основе нейротехнологий, но и умений компьютерной обработки полученных сигналов. Кроме того, в рамках данного курса вы не только получите возможность проанализировать собственную активность головного мозга и проверить свои силы в управлении виртуальными объектами или робототехническими устройствами буквально «силой мысли», но и научитесь обрабатывать полученные сигналы с помощью компьютерных программ, чтобы использовать их для управления различными техническими устройствами.

12. Лаборатория «Современная география» (руководитель лаборатории Белов Николай Сергеевич)

Современная география – Что это? Кто-то считает, что эта наука уже пережиток прошлого, кто-то считает открывать, что ничего нового на нашей планете уже не найдешь. Это не так!!! Очень многое из того, что Вас окружает, что Вы используете, что Вам потребуется в будущем имеет корни в географии. Мы с Вами посмотрим на мир не так как Вы привыкли. Мы окинем пространство, как с поверхности Земли, так и попробуем посмотреть, как оно выглядит из Космоса. Познакомимся с самыми современными методами инструментальных наблюдений, узнаем, что такое спутниковая геодезия и наземное лазерное сканирование. Собственными руками научимся создавать карты. По результатам работы мы создадим трехмерные поверхности, и карты такие, какие Вы еще не видели. Что надо от Вас? – Желание познать мир.

 

Забронировать путевку на смену и узнать дополнительную информацию можно по ссылке: http://dc.baltinform.ru/17673-2/

Аватар

От szahlinyuk