Будущее Калининградской области полностью зависит от подрастающего поколения, которое, к счастью, пестрит талантливыми ребятами. Участие в различных проектах, конкурсах и олимпиадах помогает им реализовать свои способности в различных сферах: точные, гуманитарные и социальные науки, лингвистика, искусство и другие.

Одаренный, умный. Мы часто восхищаемся такими учениками, но что они сами думают на этот счет? Корректно ли ум и знания называть даром, или это полностью заслуга человека, значение которой будет принижено этим названием?

Исмаила Юмаева тоже часто называют одаренным, ведь он добился уже многого в сфере химии и биологии: победитель регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии, получил первый приз в Международной олимпиаде по естественным наукам и математике на английском языке и первое место на регоинальном этапе 3D-Олимпиады в номинации «Техническое 3D-рисование» в составе команды ЦРОД. Кроме того, Исмаил является стипендиатом главы города и Совета депутатов города Калининграда и стипендиатом губернатора Калининградской области. Что или кто направил Исмаила на это путь? Как он относится к своему званию умника? И где он черпает свои внутренние силы? Всё это нам расскажет сам юный активист.

nIig0cfQCJw

Ты разбираешься почти во всем, но какое твоё основное учебное направление?

— Моим основным направлением является химико-биологическое, но мне также интересна лингвистика. Впервые я попробовал себя в химико-биологическом направлении после олимпиады по биологии в 2013 или 2014 году, а потом было несколько приглашений от ЦРОДа на лабораторию «Z+», но я в то время еще не знал об этом месте вообще, и поэтому отказывался сначала. Но уже в сентябре 2015 меня пригласили на поток, и я согласился. Это был незабываемый опыт для меня, я впервые побывал в ЦРОДе, и у меня, как у всех, кто там был, началась зависимость от этого места.

— Что тебя мотивирует в процессе учебы?

— Наверное, то, что я могу узнать еще много нового, могу попробовать себя в новом направлении. К примеру: попробовать взобраться куда-то, осилить новую науку, добиться того, что у меня никогда еще не получалось. Мне нравится ощущение того, что я смог сделать что-то новое сегодня, и мне кажется, для меня это и есть мотивация.

cZZqHwgt2-U Как ты воспринимаешь слово одарённость, считаешь ли ты себя таким?

— Скорее всего это состояние, когда человек не сидит на месте, всегда чем-то занимается, у него есть тяга к жизни. Хочется сказать, что это дар, но нельзя, потому что некоторые люди сами добиваются всего и сами стремятся стать лучше, и они могу обидеться, если назвать их одаренными, они ответят: «Мы сами все это заслужили».
Одарённый ли я? Не знаю, в какой-то степени. Меня одарили мои родители, взрослые люди, которые были в моей жизни, они одарили меня знаниями, показали множество путей, из которых я выбрал для себя наиболее правильный. И мне кажется, что это их великий дар.

— Что на счёт слова «умный», оно же немного отличается от «одарённый», считаешь ли ты себя умным?

— Ну, не знаю, наверное, в какой-то мере это есть, но всё равно существуют люди намного умнее меня, которые заслуживают быть назваными умными.

9pcxxH6jr9o— Почему ты выбрал точные науки, а не гуманитарные?

— Они мне нравятся своей упорядоченностью, там все логично выстроено, так что когда ты смотришь, то видишь красивое оригами что ли, которое создал именно ты или человек, которому ты помог.

— Чем гуманитарий отличается от технаря?

— Может быть гуманитарий больше любит взаимодействовать с тем, что человек же произвёл, а технарь копается в природе всех вещей. И мне кажется, что не надо делать особо разницу между гуманитарием и технарём, потому что все люди разные. В моей жизни были два человека, которые были гуманитариями, а потом переквалифицировались на научные специальности, один из них получил высшее филологическое образование, а потом получил высшее по молекулярной биологии, и это как-то немного не вяжется с типичным разделением, а второй человек, она была экономистом, да, это математика, но потом она также получила образование по молекулярной биологии или микробиологии, уж точно не помню, но стала весьма успешной в этой сфере.

Устали читать? Тогда смотрите.

— Что бы ты хотел изменить в своей жизни?

— Вещь, которую я хотел бы изменить – это моя лень. Это, конечно, в моих руках, но бывает иногда желание просто взять и ничего не делать, но при этом не хочется ничего не делать, и появляется противоречие: я и хочу отдыхать, но при этом нужно работать, работать, работать, ведь всего чуть-чуть осталось.

— Существуют ли в твоей жизни уже вещи, о которых то сожалеешь?

— Это то, что я еще в более раннем возрасте не начал занимать биологией, математикой и физикой, сейчас бы это было очень классно. Я по белому завидую некоторым людям, которые с раннего возраста начинают заниматься наукой, и к моему совершеннолетию они уже добьются огромных успехов.

tsJwKLNfQi4— Да, это дети-гении, но они могут рано устать от учебы, а вот ты каким был ребёнком?

— Я был тихим, не сказать, что спокойным, я постоянно доставлял проблемы своим родителям, потому что я все время куда-то лез, что-то смотрел, это было весело для меня, но родители получали довольно много проблем из-за этого. Да, я был тихим, активным, спокойным и послушным ребёнком.

— Активный и тихий, странное сочетание.

— Да, я старался везде активно что-то делать, но не потому что хотел навести беспорядок, а потому что было интересно посмотреть в что-то, но иногда я смотрел так, что вокруг всегда был беспорядок.

— Существует ли такая фраза, которая отражает твои внутренние принципы? И можешь её озвучить?

— Да, это фраза из произведения братьев Стругацких: «Пусть все будут счастливы, и никто не уйдёт обиженный».

— Спасибо за беседу.

ВитаВиталия Чикнаева,

49 лицей г. Калининграда,

участница потоков ЦРОД

Аватар

От szahlinyuk