В понедельник, 19 сентября, в Центре развития одаренных детей стартовал 2 лингвистический поток нового учебного года. Впереди у школьников 9-11 классов из 13-ти муниципальных образований региона целая неделя учебных занятий, работа над проектными идеями, общение с носителями языка, встречи с интересными людьми и многое другое.

5

                Особенность потока в том, что его участниками стали не только ребята, направленные в ЦРОД школами – опорными площадками по развитию лингвистического образования в регионе, но также обучающиеся по программе олимпиадной подготовки при поддержке министерства Калининградской области на базе Центра непрерывной языковой подготовки БФУ им. И. Канта. Для последних участие в потоке ЦРОД – это интенсивный этап обучения, включающий специально разработанные курсы с упором на «отработку» решений олимпиадных заданий по английскому и немецкому языкам.

Конечно, не менее интересная программа ждет и других участников потока. Неделя в ЦРОД позволит каждому из них пройти по своему уникальному образовательному маршруту. Так, на выбор школьников грамматика и практика, секреты успешного общения на иностранных языках, а также межпредметный модуль, соединяющий в себе как лингвистику, так и программирование.

А в том, что школьники смогут в ЦРОД повысить свой уровень иностранных языков, нет оснований сомневаться. Ведь уже в  первый день с ребятами провели практическое занятие носители языков: Кристина Геринг (Германия) и Данте Мотеро (США). В ходе встречи ребята поняли на практике, почему так важно сегодня знать иностранные языки, обсудили культурные стереотипы, а также приняли участие в интерактивных играх на английском.

Кроме того, на потоке ребята погрузятся в проектную деятельность, первые результаты которой они представят уже в пятницу, 23 сентября, на Фестивале идей и достижений. Занятие по теоретическим основам проектной деятельности в первый день потока для ребят провел методист ЦРОД Бруно Андиньш. В рамках мероприятия Бруно Викторович также организовал интеллектуальную игру, которая помогла школьникам лучше освоить терминологический аппарат. Так, ребята теперь знают, что такое, например, «форсайт» «целендж», «кофаунзер» или «крайндфандинг». Также в установочной лекции принял участие представитель Центра подготовки городских волонтеров Чемпионата мира по футболу FIFA 2018™. Сотрудник добровольческого центра Федор Кортелев пригласил ребят к совместной реализации проекта по обучению жителей Калининградской области иностранным языкам самими волонтерами.

Кстати, перспективы развития волонтерского движения в Калининградской области отдельно в ЦРОД обсудят 23 сентября руководители муниципальных органов управления образованием и общеобразовательных организаций в рамках научно-практической конференции «Развитие кадрового потенциала волонтерства (добровольчества) в Российской Федерации». В работе конференции также примут участие ВРИО министра образования Калининградской области Светлана Трусенёва, председатель Федерального экспертного совета по развитию добровольчества, профессор Татьяна Арсеньева, проректор Московского педагогического государственного университета, директор Института физической культуры, спорта и здоровья МПГУ, профессор кафедры социальной педагогики и психологии Алексей Коршунов, вице-президент Российского психологического общества, доктор психологических наук Александр Веракса.

Конечно, участников потока в течение недели ждут и разнообразные варианты проведения клубного пространства. Здесь и ораторское мастерство, и ирландские танцы, и творческая мастерская «Палитра», архитектурный хронограф, основы спортивного туризма и ориентирования на местности, графический дизайн, патриотический клуб «Вперед, Россия!», а также новое клубное пространство «#Околомедиа».

«Этот клуб для самых любопытных, желающих научиться искать, перерабатывать и доносить информацию, а также быть всегда в курсе новостей и объективов телевизионных камер. На моем клубе ребята смогут с помощью слов, журналов и иллюстраций сделать свою авторскую стен-газету, научатся держать микрофон и познакомятся с основами видео съемки, а в финале потока сделают свой первый выпуск новостей. Кроме того, они узнают, как правильно писать журналистские материалы и станут участниками настоящего пресс-квеста», – рассказала руководитель «#Околомедиа», профессиональный журналист, менеджер по информационному сопровождению проектов Дарина Артёменко.

Кроме того, ждут участников потока различные творческие и спортивные активности, интеллектуальный турнир по «Что? Где? Когда?». А в четверг, 22 октября, бизнес-тренер и разработчик тренингов для подростков по профориентации в Калининградской области Глеб Шулишов вместе с коллегой Ксенией Лебедовой помогут участникам потока сделать «Пять шагов осознанного выбора профессии».

13

12
Сергей Гоман

«Мы рады видеть среди участников потока так много знакомых лиц. Здорово, что вместе с Центром вы развиваетесь и добиваетесь успехов. Так держать! Для тех же, кто в нашем Центре впервые, эта неделя наверняка станет ключевой и поможет получить новый стимул для развития, достижения новых высот», – обратился к ребятам директор Центра развития одаренных детей Сергей Гоман, открывая 2/45 поток. Сергей Станиславович, будучи председателем регионального отделения «Российского движения школьников», также рассказал участникам потока о деятельности РДШ в Калининградской области и возможностях, которые предоставляет Движение юным активистам.

15
Марек Борковски (справа)

Отметим также, что погрузиться в образовательную деятельность и атмосферу Центра развития одаренных детей смогут на этой неделе и польские школьники. Гости из Варминьско-Мазурского воеводства Республики Польша стали участниками потока в рамках соглашения сотрудничества  между ЦРОД и гимназией г. Любава (Республика Польша) (Gimnazjum im. Biskupów Chełmińskich).

«Я рад, что наши дети также могут принять участие в учебном потоке вашего Центра «для умников», как я его для себя определил. Вы умеете собирать вокруг себя отличных преподавателей, сотрудников, умных талантливых детей. Уверен, что неделя, проведенная в вашей образовательной организации, позволит нашим гимназистам не только улучшить знания по иностранным языкам, но также познакомиться с русской культурой и наладить межнациональные связи», – отметил директор гимназии г. Любава Марек Борковски (Marek Borkowski).

Фото: Валерия Пасечнюк

Аватар

От szahlinyuk