Закончился второй день летней школы молодых педагогов. С утра до позднего вечера участники посещали мастер-классы, слушали выступления лекторов и плодотворно работали над концепциями своих проектов.

18

«Это был очень насыщенный день, который начался с самого сложного момента – зарядки. Но здесь даже зарядка была веселая, с танцами и смехом! Она задала настроение на целый день, так что дальше воспринимать информацию было легче», — рассказала участница школы  из г. Черняховска, Алиса Шмурыгина.

На первую половину дня был запланирован образовательный  блок, в рамках которого прошли мастер-классы приглашенных экспертов. Программа летней школы устроена таким образом, что за три дня у каждого отряда будет возможность встретиться со всеми лекторами. На занятии ведущего научного сотрудника Института изучения детства, семьи и воспитания РАО Валерия Клепикова (г. Москва) участники выявляли предметные,  личностные и метапредметные результаты и готовились к защите своего проекта. В результате совместного труда были выработаны общие рекомендации. Доктор педагогических наук БФУ им. И. Канта Галина Бережная рассказала, как использовать  игровые технологии в образовательном процессе. И не только в теории, но и на практике: педагоги участвовали в мозговом штурме и провели игры с коллегами.

Учитель русского языка и литературы Мария Жаркова, присутствовавшая на этом мастер-классе, поделилась своими впечатлениями: «Это был очень полезный мастер-класс. Я сама стараюсь использовать игровые методики на своих уроках, а здесь почерпнула новые идеи, послушала, как проводят свои занятия другие учители. Произошёл этакий обмен опытом».

Заместитель директора МАОУ гимназии № 40 имени Ю.А Гагарина Анна Лебёдкина на своем мастер-классе познакомила участников с педагогической экспертизой  и предложила ответить на важные для современного учителя вопросы. Например, какой эффект создаёт профессиональная деятельность учителя и как влияет учитель на процесс обретения и осмысления своего Я учеником?

Вместе со старшим преподавателем кафедры педагогики и образовательных технологий Высшей школы педагогики БФУ им. И. Канта Ольгой Кайгородовой молодые педагоги обсуждали проблематизацию как способ достижения метапредметных результатов в образовании. На примере афоризмов они искали противоречия и способы фиксации проблемы.

После образовательного блока настало время «переместиться» в лаборатории педагогического проектирования. Молодых педагогов снова разделили на группы, но на этот раз по особому критерию  — опираясь на преподаваемый ими предмет. Сделано это не случайно, а для того, чтобы они по итогам смогли связать предметные результаты с метапредметными. По итогам школы участники должны будут подготовить проект на тему «Время и пространство». В какой форме он будет представлен, зависит только от них самих. Никаких ограничений организаторы не ставят.  Одна из участниц лагеря, Екатерина Леонтьева, приоткрыла завесу того, чем занимается на занятии их группа: «Мы готовим учебное занятие. Не урок, а именно занятие. Скорее всего оно будет состоять из нескольких этапов и охватывать не один предмет». Среди отчетных работ будут также методические разработки уроков, сценарии и даже проект информационно-библиотечной среды. Помощь участникам оказывают тьюторы. Все они опытные педагоги или заместители директоров образовательных организаций.  Результаты трехдневной работы группы представят в последний день школы в рамках фестиваля педагогических идей.

Ближе к вечеру в летней школе состоялся ещё один блок мастер-классов. Участники сами выбирали наиболее интересную из заявленных тем: интегрированное обучение, НеЗнание как метапредметный результат, коучинг в образовании или планирование работы по достижению целевых ориентиров дошкольного образования. Марине Марковой из Тульской области ближе всего оказалась тема «Технологии кооперативного обучения, или как сформировать метапредметные компетенции», которую представлял обладатель звания «Лучший учитель года-2014» (г. Гатчина) Дмитрий Рочев. «В течение дня у нас не было ни свободной минуты, и все мастер-классы, на которых я побывала, были насыщенные и продуктивные. Особенно мастер-класс Дмитрия. Отличная атмосфера, постоянная смена деятельности, новые приемы – было очень интересно!» — рассказала Марина

Лекторы также успели составить своё мнение об участниках летней школы. На мастер-классе кандидата психологических наук Маргариты Зыковой, участники разбирали тему  «От предмета к метапредметности» на примере традиционной народной культуры: пословиц, поговорок, загадок,  — которые не смотря на свою простоту и понятность детям описывают сложные реалии. «Я очень рада тому, что педагоги действительно очень чутко к этому подошли. Я думаю, что теперь вот этот вот пласт, эти жемчужины, эти зерна они научились проращивать. Они научились снимать слой за слоем, они научились с зерна проращивать росток. Поскольку они это прочувствовали, они смогут донести на своих занятиях».

Многие эксперты отметили, что участники школы очень работоспособные, открытые к обсуждению, высказыванию различных версий. И сейчас можно говорить о новой генерации педагогов  — людях творческих и умеющих находить связи, неожиданные решения.

Завершился день торжественным открытием летней школы. Из-за дождливой погоды запланированный костер был отменён, а вся церемония перенесена в конференц-зал. Оргкомитет и отряды подготовили свои визитки-представления с песнями, танцами и театральными сценками. Закончилось мероприятие праздничной дискотекой.

 

Аватар

От szahlinyuk