Сведения о Центре

Центр развития одаренных детей — государственное бюджетное учреждение, которое предоставляет дополнительные возможности для одаренных и высокомотивированных к обучению детей. С 2013 года работа Центра нацелена на то, чтобы каждый обучающийся мог добиться максимальных результатов, поэтому вся учебная программа работы Центра построена с учетом индивидуальных способностей каждого ребенка. Основные направления Центра – физико-математическое и лингвистическое, в рамках которых и реализуются основные образовательные программы.

Миссия Центра — формирование центра развития физико-математического, инженерного и лингвистического образования в Калининградской области, проведение профильных смен, конференций, олимпиад, симпозиумов и иных форм научной работы для ребят, увлеченных предметами физико-математического и лингвистического профилей, развитие технического творчества.

Центр развития одаренных детей – это свыше 43 образовательных модулей, более 120 педагогов, 80 воспитателей и более 8500 школьников Калининградской области, мотивированных к учебно-научной деятельности. ЦРОД – это место, в корпусах, аудиториях, залах, беседках и площадках которого происходит масса удивительных открытий. В ЦРОД готовят новое поколение России – человека, всесторонне развитого и готового к быстро меняющимся вызовам современного общества.

Центр развития одаренных детей был создан 23 октября 2013 года по инициативе губернатора Калининградской области Николая Цуканова на базе круглогодичного детского оздоровительного лагеря «Солнечный берег» в поселке Ушаково Гурьевского городского округа Калининградской области.

В сентябре 2013 года были подписаны соглашения с 22 шко­лами физико-математического и 15 лингвистического профилей Калининградской области. В рамках этих соглашений в Центр развития одаренных детей приезжают школьники 7-11 классов, которые в течение недели живут в Центре, учатся и общаются.

При этом образовательная программа делится на блоки. Первый образовательный блок – две пары обязательных ежедневных занятий, которые проходят в первой половине дня. Второй образовательный блок – это учебно-исследовательская и проектная деятельность, клубы самореализации и творчества, интеллектуальные игры, тренинги, встречи с интересными людьми и так далее.

Ректор Московского педагогического государственного университета-академик РАН Алексей Семёнов: «Уверен, что этот Центр принесет большую пользу Калининградской области, так как для создаваемого в регионе IT-кластера, инновационных предприятий, необходимы высококлассные программисты и математики. Развитие математического образования – один из приоритетов, обозначенных Президентом страны. По его поручению мы разработали и представили в Правительство РФ концепцию математического образования, по которой обучение математике начнется еще в детских садах. Наш лозунг – нет детей, не способных к математике. Но будут мальчишки и девчонки, способные постигать точные науки лучше остальных. Для таких ребят и нужны Центры, подобные калининградскому. Когда собираются единомышленники, возникает взаимопонимание, начинается цепная реакция, и рождаются интересные идеи».

Смотрите также: