В начале мая в рамках реализации проектной задачи «Лесопарковая зона нашего микрорайона» преподаватели пяти сетевых школ Калининградской области (школа № 33 и № 21, лицей № 18, «Школа Будущего» из Большего Исаково, а также Зеленоградская СОШ) объединили свои усилия и вместе с шестиклассниками отправились в лесополосы близ своих учебных заведений, чтобы на практике изучить географию, ботанику, зоологию, экологию и историю. 19 мая они собрались на межшкольной проектной конференции в Центре развития одаренных детей представить результаты исследований.
В первой половине дня куратор по методической работе Центра Алина Евстратова провела для школьников развлекательно-познавательный квест. Ребятам предложили выполнить порядка 100 заданий на скорость. Так, школьники показывали миниатюру «Аист, добывающий еду», говорили комплименты, используя эпитеты, связанные с природой, называли представителей флоры и фауны России и многое другое.
А вечером на межшкольной конференции 5 команд представили результаты исследований и проектные предложения по улучшению лесопарковых зон своих микрорайонов. «С маленьких проектов начинается большое будущее», – отметила ректор Калининградского областного института развития образования Лилия Зорькина, что в полной мере доказали участники конференции. Команда 21 школы «Школково» исследовала лесопарковую зону Центрального района Калининграда. Школьники отправились в район стадиона «Пионер» и особый упор сделали на изучение истории территории. «Еноты» из 18 лицея изучали Центральный парк Калининграда, а «Солнечный камень» из Зеленоградской СОШ исследовал прибрежную зону области. Команда 33 школы «Экодесант» представила исследование территории Верхнего озера – Литовского вала. Ребята в рамках экспедиции не только изучили флору и фауну этой лесопарковой зоны, но также провели экскурс в историю и на практике помогли природе – своими силами очистили территорию от мусора. В результате проведенного исследования школьники выявили, что при должном уходе, зона Верхнего озера – Литовского вала обладает достаточно высоким рекреационным потенциалом и обещали следить за чистотой территории. «Экологи Школы Будущего» вместе с учителями и археологом Калашниковым исследовали дендропарк «Alter». Ребята в рамках своей экспедиции определяли плотность камня, мха и почвы, брали пробы воды, которые анализировали в экоцентре, изучали уникальные животные и растительный миры и по-настоящему прочувствовали природу. Это и помогло им блестяще провести виртуальную экскурсию исследуемой зоны. Так, участники и гости конференции своими глазами увидели огромную лисью нору, гнездо вяхиря (дикий голубь – прим. ред.), попробовали нектар медуницы и даже услышали пение птиц. Но шестиклассники пошли дальше и, кроме презентации, продекламировали сочиненное ими стихотворение об исследованном сказочном лесе на русском и даже немецком языках.
Команды, кроме результатов исследования и предложений по улучшению лесопарковых зон своих микрорайонов, подготовили и представили научно-познавательные фильмы, а также стендовую конференцию. В финале мероприятия всем участникам были вручены сертификаты от Центра развития одаренных детей.
Отметим, проект инициировал лицей № 18 г. Калининграда. Всего в нем приняли участие около 350 шестиклассников из пяти сетевых школ Калининградской области. В ходе работы над проектами школьники на практике применяли настоящие исследовательские приборы, узнали много новых определений и понятий, приобщились к исследовательско-проектной деятельности. Сами педагоги в Центре развития одаренных детей договорились об организации проектно-рефлексивного семинара по итогам проведенного мероприятия.