Поток 13/24 необычен тем, что в нем собрались ребята как информационно-технического, так и филологического профилей. Все ребята этого потока (а это почти девяносто учеников с 7 по 11 класс) не просто одаренные дети, а победители и призеры олимпиад регионального и федерального уровней по информатике и литературе. Конкурс на этот поток доходил до 20 человек на место, так что в ЦРОД попали самые сильные и мотивированные ребята!

Выбрав два из четырех предложенных предметных модулей, соответствующих профилю ребенка, каждый участник потока формирует свой индивидуальный образовательный маршрут.

Так, на первом этаже учатся юные IT-специалисты. Информатика – наука не из легких, поэтому и пары у ребят сложные, но интересные. Юрий Федорович Болтнев на паре «Математические методы в криптографии» учит ЦРОДовцев, как расшифровывать и зашифровывать тексты. Промежуточное задание – расшифровать «ХЧФЧНЯД*». И ребята с легкостью справляются с ним. Оказывается, что в непонятном наборе букв содержится слово «молодцы!». Работа кипит и на паре «Разработка пользовательских интерфейсов» у Евгения Владимировича Соловья. Здесь школьники учатся не только правильно подбирать цвета и шрифты для сайта, но также и основным навыкам работы в графических редакторах.

Андрей Валентинович Дубинин на паре «Технологии разработки программного обеспечения» поставил перед ребятами нелегкую цель: создать документацию к игре. Каждый делится своими мыслями и идеями, поэтому в аудитории немного шумно, ведь здесь идут жаркие обсуждения: чем отличается интерфейс программы для игрока от «дилерского». Артур Олегович Бабошкин тоже учит ребят создавать программы, он ведет модуль «Технологии разработки клиент-серверных приложений». У него в аудитории, наоборот, стоит тишина. Ведь каждый присутствующий пытается понять, чем отличаются друг от друга шаблоны проектирования и почему не стоит вводить имя проекта кириллицей. На втором этаже занимаются филологи.

Полина Владимировна Кирячек ведет метапредметный модуль «КОД: когда образ действует». На этой паре ЦРОДовцы читают рассказ Владимира Набокова «Как-то раз в Алеппо» и пытаются разобрать все ключевые образы произведения. А на паре у Виктора Николевича Кондакова, которая называется «Человек в мире информации», школьники уже сами создают собственную историю, отвечая на основную ветвь вопросов: «Кто? Что? Где? Когда?».

На паре Дины Васильевны Якшиной с философским названием «Мысль изреченная есть ложь?» преподаватель делится секретами, как правильно провести лексический анализ текста, его названия или же время и место написания произведения. Знания тут же применяются на практике, на настоящих текстах об истории Калининградской области. Так что ребята учатся не только анализировать текст, но и расширяют свой кругозор. Секретами делится и Ирина Серафимовна Ефремова. Здесь ребята узнают правила построения композиции и логики текста и тут же практикуются в написании. Сложность задания в том, что каждое слово текста должно начинаться с одинаковой буквы, в нашем случае «Б». Так, на листе бумаги появляется история о Булочнике брате Бориса.

Несмотря на то, что ребята на потоке, словно из двух противоположных миров, они легко уживаются вместе. По словам ЦРОДовцев, очень приятно проводить время с разными людьми, ведь появляется уникальная возможность обменяться своими знаниями: девчонки рассказывают про литературу, мальчишки – про информатику. А ведь обмен знаниями –одна из многочисленных возможностей, которую получают участники потоков Центра.

Татьяна Шипулина

kFpEm3AGVWY tgmpkeA-P2E YcYl-ejKx0k 1 6yUcFbTuT5c f5fnbGCKd2I

Аватар

От szahlinyuk