Умение быстро читать нужно каждому, в особенности одаренным детям. Как успеть выполнить домашнее задание по физике, подготовиться к контрольной по математике, да еще и к олимпиаде по программированию? 21 января тренер по скорочтению, развитию памяти и интеллекта Михаил Захаров рассказал участникам 10/21 физико-математического потока, как все это можно совместить без потери качества.

IMG_3205 IMG_3212 IMG_3216 IMG_3195 IMG_3198 IMG_3199 IMG_3200

На протяжении всей жизни ежедневно мы получаем и перерабатываем информацию. Учеными доказано, что оттого, как быстро и качественно наш мозг воспринимает новые сведения, зависит уровень нашего интеллекта. Скорочтение – не волшебство, но один из способов развить умственные способности. Есть люди, которые могут прочесть и, самое главное, усвоить 100 страниц текста за каких-то 15-20 минут. Но тем, кто так быстро читать не умеет, огорчаться не стоит. Достичь отличных результатов можно с помощью тренировок. О том, как научиться читать и воспринимать информацию рассказал 10/21 потоку ведущий мастер-класса Михаил Захаров.

Вначале встреч Михаил Юрьевич рассказал ребятам, из каких процессов, собственно, складывается чтение. Ведь, чтобы развить какой-то навык, сначала нужно понять, как устроен процесс. Сегодня тренер Михаил Захаров рассказал ребятам, что чтение складывается из шести последовательных этапов: восприятие – дешифрация – понимание – озвучивание – запоминание – воспроизведение. Немного теории и по приглашению тренера на сцену поднимаются три добровольца. Задание для них – написать своё имя двумя руками одновременно. При этом получившиеся слова должны зеркально отражать друг друга. «Это упражнение развивает левое и правое полушария. Но я вам могу дать еще один простой совет, как развить свои интеллектуальные способности. Если вы правша, просто начните, например, чистить зубы или есть левой рукой. Представляете, пока вся остальные просто едят, вы развиваете свой мозг», – обратился к залу тренер. Следующему добровольцу Анастасии из первой группы предстояло выполнить другое интересное задание. Михаил Юрьевич задал ритм, а через минуту участница потока должна была повторить его, одновременно при этом читая вслух текст. «Чтобы заставить мозг работать быстрее, его нужно «привязать» чтение к моторике», – поделился еще одним советом тренер по скорочтению.

В конце мастре-класса Михаил Захаров оставил несколько минут на вопросы ребят.

– Говорят, что с возрастом память становится хуже. Как этого избежать, – обратилась к ведущему мастер-класса одна из участниц потока.

– Память портится, если человек перестает читать и, соответственно, думать, – ответил Михаил Юрьевич.

В завершение встречи директор образовательной организации Сергей Гоман вручил лектору памятные сувениры с символикой Центра, а Михаил Захаров признался, что «уже в этом году провел с десяток занятий, но по впечатлениям это самое яркое».

 

Аватар

От szahlinyuk