Воспитатель 14/41 потока Максим Аветисян всего на один поток приехал в ЦРОД из Москвы. Он географ, обожает путешествовать и уже побывал в нескольких образовательных центрах России. О том, как ЦРОД вошел в его жизнь, группе и напарнице, а также о Восточно-Прусской операции, рассказывает «новичок» ЦРОДа из Москвы, воспитатель Максим Аветисян.
– Максим, расскажи, пожалуйста, о себе.
– Учусь я в Московском государственном областном университете, на географо-экологическом факультете, педагогическое образование, первый курс. Поступил потому, что люблю географию и после работы вожатым, когда еще был в 11-м классе, понял, что педагогика – это мое. Тогда и решил, именно на педагогическое и на географию, которую люблю.
Увлекаюсь радио, это мое все. В школе, будучи председателем ученического совета организовал работу школьного радио, с помощью которого получилось вовлечь всех желающих в активную жизнь школы. Радует, что это до сих пор продолжается, благодаря тем, кто поддержал эту идею. В университете тоже решил организовать радио, обратился в студсовет, где меня поддержали. Сейчас уже идет закупка оборудования, скоро выйдем в эфир.
– Расскажи про опыт работы в детских лагерях.
– Началось всё с того, что в детстве каждое лето я ездил пионером в лагеря от организации МосГорТур. Это организация в Москве, которая отправляет детей-льготников, у меня многодетная семья, в лагеря. Поначалу я ненавидел лагеря, но как-то раз меня поставили командиром отряда и после этого я увлекся. С каждым годом интерес становился все больше. Потом узнал у вожатых, где они учились, и как оказалось, школа вожатых находится у меня в районе. Как только мне исполнилось 18, я записался туда, и меня с радостью туда приняли. Окончил я эту школу в апреле прошлого года, и в конце того же апреля меня пригласили на поток в Московский международный центр. В потоке были дети из детских домов, чего я, конечно, немного испугался сначала. Но нас хорошо подготовили, а главное в работе с такими детьми – это любовь, ласка, забота, которых им не хватает в повседневной жизни. В общем, все прошло на «Ура», я остался доволен. Сразу после этого я решил, что хочу поступать на педагогический и запланировал поездку на две смены: начало июня и конец августа.
– А у вас разве не в июне поступление в вуз?
– Да, как раз в этом-то и была небольшая проблема. Но я успел все сделать, подал документы как раз перед вылетом в Крым на работу в лагере.
– Переживал, что что-то сорвется с поступлением?
– Да я боялся даже рассматривать такой вариант. Даже не знаю, что бы делал, если бы возникли какие-то сложности с поступлением, пришлось бы срываться в середине смены и лететь в Москву, чтобы решать эти вопросы. К счастью, все сложилось наилучшим образом. А когда мы были с ребятами на море, мне позвонили и сказали, что я поступил на бюджетную основу на тот приоритет, который хотел.
– Максим, а откуда ты узнал про ЦРОД?
– На зимних каникулах обратился к директору нашей школы вожатых и поинтересовался, куда можно поехать. Она мне порекомендовала «Смену» и даже не важно, что проезд вышел дороже, чем зарплата, главное – это было интересно. Как раз в «Смене» я познакомился с ребятами из Калининграда, среди них был Эвальд Вагнер (воспитатель нескольких потоков ЦРОД – прим. ред.). Мы с ним начали хорошо общаться еще в «Смене», потом два дня в поезде обратно вместе ехали. В общем он-то мне и рассказал про такое клевое место как ЦРОД, у нас в Москве таких центров нет.
– Вообще?
– До ЦРОДа я знал только один центр для одаренных детей – «Сириус» в Сочи. В общем я загорелся поехать поработать к вам. Заполнил анкету, прошел собеседование по skype с Лерой [Круглик В. П. – координатор образовательных потоков]. Я хотел попасть на поток в конце февраля – начале марта. Но после собеседования Лера мне сказала, что к сожалению, все места заняты, но меня ждут на один из следующих потоков. И вот я здесь.
– Очень интересно. Хотя поначалу было немного непривычно говорить не смена, а поток; не отряд, а группа; не вожатый, а воспитатель; наконец, не лагерь, а Центр развития одарённых детей. Но вообще, конечно, я был готов, что у вас все по-другому. Изначально ждал, что здесь познакомлюсь с новым форматом работы. Так и оказалось, он у вас уникальный, не такой, как в обычных лагерях. Очень рад, что удалось обменяться опытом с калининградскими коллегами.
– Ты в Калининграде второй раз?
– Да, второй раз. Я всю жизнь мечтал поехать в Калининград, я же географ. Знаю, что такое Калининград – анклав РФ, вокруг Европа и все так круто. Историю Калининграда, конечно, знаю. Первый раз я поехал сюда на зимних каникулах в начале января. До этого с одногрупниками обсуждали идею поехать куда-нибудь вместе, попутешствовать. Нашлись те, кто меня поддержал. Через недели две открылась продажа билетов на январь. Второго числа мы прибыли. Познакомился здесь с ребятами из Москвы, а останавливались мы в Светлогорске. Возвращались мы поздно вечером, ночью с воскресенья на понедельник. А в понедельник у меня был экзамен по истории. Мне попался билет про Вторую Мировую войну и нужно было рассказать хотя бы про одну операцию. И я, насытившись местной историей, рассказал про Восточно-Прусскую операцию.
– Максим, что ты получаешь от работы с детьми?
– Для меня работа с детьми – это прежде всего удовольствие. Я заинтересован в развитии молодого поколения. К тому же, это море эмоций.
– Как тебе ребята потока?
– Они лучшие!
– Ты ужу имеешь опыт работы в нескольких детских центрах. Как тебе в нашем Центре?
– Это мой пятый опыт работы в детском образовательном учреждении. Во-первых, я был очень рад теплому приему. Это было очень неожиданно. Во-вторых, здесь особая группа детей, которая сюда отправляется. Они едут прежде всего на обучение. А развлечение и досуговая программа уже на втором плане. Видно, что дети приехали сюда с определенной целью, что у них есть свои задачи, они готовы их выполнять и идти вперед. К тому же, тем самым, мотивируя своих друзей, соседей справа и слева. Вчера был случай, что один парень захотел включиться в проектную группу по программированию. Но так получалось, что он один, а нужна была группа из 3-4 человек, чтобы все успеть подготовить. Он рассказал другим ребятам, как это круто. Они заинтересовались, составили ему компанию, и теперь они все работают над этим проектом.
– А если говорить о работе педагогической?
– Что касается воспитательной работы, у нас образовалась команда уже за один день. Это второй мой опыт, когда смены длится 6 дней, до этого я работал в сменах 21 или 14 дней. И то, что на обычной лагерной смене делается за три дня, мы тут делаем за один. Результаты заменты сразу же. На вечерней рефлексии ребята уже отметили, что у нас есть командный дух, что мы команда, что мы должны показать себя и выделяться из толпы, мы самые лучшие, у нас самые лучшие цели.
– О, моя напарница – просто чудо! На самом деле, еще когда мы сели в «ЦРОДомобиль» [воспитателей доставляют в Центр на микроавтобусе], я сел один. Потом все как-то группками, по двое. Ко мне обернулись девочки, спросили я ли из Москвы. Тут-то и началось наше активное общение: кто, где, когда был в Москве, в Калининграде, по какому поводу, кто и где работал, как попали в ЦРОД. В общем, весело доехали. И как раз вот с этими двумя девчонками я познакомился в первую очередь. Потом объявили, что мы в паре как раз с одной из них, с Катей. Мы оба обрадовались. Среди 4 групп наша единственная, на которой стоят оба новеньких воспитателей, которые впервые работают в ЦРОДе. Но мы не испугались, сработались. С напарницей мне повезло, она записала меня в телефоне как «Напарник-мечты». Это мой пятый опыт и, наверное, впервые, когда настолько хорошо сработались с напарницей.
– Чего ждешь от потока?
– От потока жду драйва, эмоций. Я сюда приехал зарядить детей и получить от них отдачу. Это работа в удовольствие. Я хочу в каждого вложить частичку себя и увидеть то, что называется отдачей.
– Спасибо за беседу. До новых встреч в ЦРОДе!
Текст: Вероника Понамарёва