Семинар «Опыт реализации инновационных программ по нейропилотированию, программированию и робототехнике» прошел в Центре развития одаренных детей 25 ноября. Его участниками стали калининградские педагоги и руководители образовательных организаций региона, а спикерами – преподаватели-предметники образовательных организаций Калининградской области, а также московские специалисты.

1

На семинаре калининградские педагоги обменялись опытом работы по развитию инженерно-технического и ИТ направлений с московскими коллегами, а также рассмотрели различные подходы к преподаванию нейропилотирования и обсудили вопросы повышения интереса школьников к обучению и проектной деятельности.

Открыла семинар Первый заместитель министра образования Калининградской области Маргарита Короткевич. В ходе своего выступления она подчеркнула, что нейропилотирование сегодня является одним из перспективных направлений развития образования и науки.

«Являясь своеобразным синтезом разных наук (математики, и физики, и программирования, а также биологии, физиологии и так далее) в рамках научно-технологической инициативы оно также включено в перспективные направления будущего. Так, благодаря созданию лаборатории нейропилотирования и робототехники, Центр развития одаренных детей становится не только местом обсуждения новых технологий и успешных практик, но и площадкой для практического обучения детей и педагогов в рамках направления по нейропилотированию», – отметила Маргарита Короткевич.

Приглашенными спикерами семинара стали руководитель Городской станции юных техников 1-го Московского образовательного комплекса, научный руководитель объединения центров технического творчества Polycent Тимофей Асмолов и заведующий лаборатории прикладных кибернетических систем Московского физико-технического института Тимур Бергалиев.

Тимофей Асмолов рассказал участникам семинара о траектории образовательной робототехники и смежных программах технической направленности, реализуемых на базе образовательных организаций Москвы.

6«Робототехника, нейротехнологии и нейропилотирование – прекрасные инструменты, которые позволяют мотивировать подростков для освоения новых технологий, «хай-тек» и компетенций будущего. В прошлом году инициативная группа (объединение детских центров Policent, куда входит и Городская станция юных техников) в Москве запустила пилотный проект по обучению детей нейротехнологиям. Отрадно, что в совершенно разных уголках нашей страны эта инициатива также поддерживается, и современные технологии продвигаются. Центр развития одаренных детей Калининградской области является ярким примером такой мотивирующей интерактивной среды, которая объединяет педагогические кадры, технологов для создания интересных продуктов, развития детей и молодежи», – отметил руководитель Городской станции юных техников 1-го Московского образовательного комплекса Тимофей Асмолов.

Тимур Бергалиев в ходе семинара для педагогов рассказал о практике работы школьной лаборатории нейротехнологий и необходимом для ее организации оборудовании, а также  продемонстрировал созданную московскими школьниками роботизированную руку, управляемую по средствам передачи нейроимпульсов, поступающих из головного мозга оператора.

«Современные образовательные решения должны быть нацелены на конкретные вызовы будущего, которые перед нами стоят. Одним из таких вызовов являются нейротехнологии. Они затрагивают многие аспекты нашей жизни: это и фармацевтика, и игры, и ускоренное обучение, и многое-многое другое. При этом необходимо понимать, что горизонт вызовов будущего не такой уж далекий. К 20-30-м годам XXI века детей необходимо готовить уже сейчас. Современные образовательные решения – это слияние не только технологий, оборудования, обучающих программ и программ подготовки преподавателей. Такие образовательные организации, как Центр развития одаренных детей Калининградской области, играют важную роль в подготовке будущих специалистов по нейротоехнологиям», – рассказал заведующий лаборатории прикладных кибернетических систем Московского физико-технического института Тимур Бергалиев.

7Также в семинаре в заочной форме принял участие директор Института физической культуры, спорта и здоровья Московского педагогического государственного университета, профессор кафедры социальной педагогики и психологии Алексей Коршунов, который представил тему социальных смыслов и вызовов, возникающих в нашей жизни в связи с развитием технологий нейропилотирования.

«Традиционно с развитием науки и технологий общество сталкивается с различными вызовами. Нейропилотирование не является исключением и влияет на жизнь каждого человека. Оно создает новые социальные смыслы не только в ключе создания новых продуктов, внедрения новых товаров и услуг, но и в вопросах коммуникации, а также эффективного использования нейротехнологий в науке и образовании», – рассказал Алексей Коршунов.

Отметим, семинар по подготовке и повышению квалификации педагогов Калининградской области прошел в рамках реализации проекта «Формирование информационно-технических компетенций у одарённых и высокомотивированных школьников» Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы» по мероприятию 3.1 «Обновление содержания и технологий дополнительного образования и воспитания детей» задачи 3 «Реализация мер по развитию научно-образовательной и творческой среды в образовательных организациях, развитие эффективной системы дополнительного образования детей».

Напомним, ранее на создание лаборатории нейропилотирования и робототехники в ЦРОД выделен федеральный грант в рамках федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы. Программа стартовала в ЦРОД с этого учебного года, и уже несколько месяцев талантливые школьники региона, проходящие обучение в образовательной организации, получают возможность изучить основы нейропилотирования.

Аватар

От szahlinyuk