25 июня в Центре развития одаренных детей (п. Ушаково Гурьевского ГО) состоялось официальное открытие 8-й Международной исследовательской школы. В течение десяти дней почти 100 школьников из Мексики, Таиланда, Ирана, а также Казахстана и России будут заниматься учебно-исследовательской деятельностью под руководством ученых из Сербии, Дании, Мексики, Беларуси, Португалии, Боснии и Герцоговины, а также России.

5 6 норг 1 2

Россия представлена участниками из Москвы и Московской области, Брянска, Республики Бурятии, Ямало-Немецкого АО, а также Калининградской области. Ребята 14-17 лет объединятся в интернациональные проектные группы и в течение 10 дней будут погружаться в учебно-исследовательскую деятельность в области химии, физики, биологии, психологии, социальной антропологии и других наук.

В торжественной церемонии открытия 8-й Международной исследовательской школы приняла участие и министр образования Калининградской области Светлана Трусенёва. «В рамках проведения Школы наши, калининградские, дети смогут раскрыть свое представление о мировом научном сообществе и познакомятся с активной молодежью из других стран. А благодаря тому, что Школа проводится на английском языке, высокие знания которого подтвердили калининградские участники, мы надеемся, что для тех ребят, которые еще сомневаются, нужно ли изучать иностранные языки, они смогут стать тьюторами в своих образовательных учреждениях. И, наконец, для нас важна практика организации исследовательской деятельности, которую здесь демонстрируют представители разных стран. Этот успешный опыт мы планируем использовать и в образовательных организациях региона», – рассказала региональный министр образования.

«Мы рады принимать 8-ю Международную исследовательскую школу. Реализация этого проекта позволит участникам (а большинство из калининградских ребят уже бывали в нашем Центре) включиться в международную исследовательскую деятельность, а нам, как организации, получить новый импульс для развития», – отметил директор Центра развития одаренных детей Сергей Гоман.

Научный директор Школы Алексей Обухов отметил, что исследовательская деятельность никогда не имела границ. «Очень важно, что Школа проходит в России, в таком удивительном регионе как Калининградская область. Мы та страна, которая всегда объединяла других, в частности, в области науки», – подчеркнул Алексей Обухов.

За время проведения Школы ребята пройдут все этапы научного поиска: от выдвижения гипотезы, постановки цели и задач до формулирования выводов. Разработчиками экспресс-проектов и руководителями стали молодые ученые из МГУ им. М.В. Ломоносова, МПГУ, БФУ им. И. Канта, БГУ, Института океанологии им. П.П. Ширшова, а также представители учебных заведений Сербии, Боснии и Герцеговины, Дании, Португалии и Мексики. Рабочий язык Школы – английский. В этом году на выбор школьников десять экспресс-проектов, результаты работы над которыми они представят  уже 2 июля.

Итак, под руководством ученых из Сербии и России юные исследователи проекта «Синтез и применение красителей и пигментов» будут учиться создавать свои собственные органические и неорганические красители, а также исследовать их физико-химические свойства.

Интернациональный коллектив педагогов из России и Дании в рамках «Акустической лаборатории» не только представит теоретические исследования в этой области физики, но и обещают провести акустический эксперимент.

Аспирант Химическо-биологического института БФУ им. И. Канта погрузит ребят в изучение хирономид. Эти насекомые благодаря своим удивительным свойствам могут выжить даже в космосе.

Участники проекта «Жизнь на пределе» под руководством сотрудника Атлантического отделения Института океанологии РАН им. П.П. Ширшова будут изучать флору и фауну Вислинского залива, а также оценят его экологическое состояние.

Под руководством ученых из Португалии и России участники проекта «Судебная генетика» будут искать ответ на вопрос, можно ли с помощью трех маркеров в ДНК человека отличить одного от другого, а в ходе исследования ребята получат представление о самых распространенных методах молекулярной биологии и генетики.

Участники проекта «От маленькой реки к Балтийскому морю» под руководством ученых из России и Беларуси на практике изучат три водоема Калининградской области (нижнее течение реки Прохладная, участок Вислинского залива и побережье Балтийского моря), дадут оценку их роли в сохранении природно-культурных ландшафтов, а также освоят гидробиологические, гидрологические и гидрохимические методы исследований.

Участники проекта «Памятники Кенигсберга» под руководством IT-разработчика из Калининграда и архитектора-реставратора из Москвы будут работать над созданием мобильного приложения по памятникам архитектуры, сохранившимся на территории Калининградской области. В частности, пользователи приложения получат возможность осмотреть достопримечательности региона и сформировать свой индивидуальный экскурсионный маршрут в 3-D.

Под руководством тьютора из Мексики в рамках проекта «Биомеханика и искусственный интеллект» ребята на практике будут изучать математику, физику и биологию, узнают много нового о космонавтике, BEAM-роботах, мимикрии у животных и других явлениях.

А интернациональный коллектив педагогов из России, а также Боснии и Герцеговины будут учить ребят  противостоять манипуляциям. В ходе выполнения проекта участники будут планировать и проводить психологические эксперименты и интервью, а затем анализировать и интерпретировать полученные данные.

Символы и образы в сказках разных народах мира и их отражение в современных мультфильмах участники Школы будут изучать под руководством лингвиста из РАНХиГС. Анализ сказок и мультфильмов стран-участников Школы поможет ребятам  не только погрузиться в филологическое исследование, но и лучше понять свою собственную культуру, а также специфику межкультурного общения.

Помимо собственно науки, Школа включает и большую культурную программу: знакомство с традициями стран-участниц, мастер-классы по народным промыслам, посещение достопримечательностей Калининградской области.

Идея и концепция Школы разрабатывалась на базе ГБПОУ «Воробьевы горы» при научной и педагогической поддержке Московского педагогического государственного университета и Общероссийского общественного Движения творческих педагогов «Исследователь».

Как отмечает автор проекта Ксения Сальникова, главная цель Школы – дать возможность увлеченным наукой подросткам объединиться для продуктивного общения. Для преподавателей  Школа – это площадка для обмена опытом, дающая возможность узнавать о тонкостях исследовательского обучения в разных странах.

Отметим, 8-я Международная исследовательская школа в 2015-м году проводится впервые за границами Московской области. Это стало возможно благодаря поддержке Правительства Калининградской области, Министерства образования Калининградской области и Калининградского областного института развития образования.

IMG_1644 IMG_1692 IMG_1764 IMG_1785 IMG_1824 IMG_1839 IMG_1926 IMG_1934 IMG_1940 IMG_1997 IMG_2028 DSC_0198 IMG_1593 IMG_1623 IMG_1629

Аватар

От szahlinyuk