На базе Центра развития одаренных детей прошел фестиваль “Дети-детям”. В нем приняли участие 115 ребят в рамках образовательного потока, посвящённого актуальным вопросам педагогической деятельности и актёрскому мастерству. 

Фестиваль “Дети-детям” — это ряд мастер-классов для школьников Калининградской области, где в качестве наставников выступают ученики старших классов общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования муниципальных образований Калининградской области, добившиеся высоких результатов в интеллектуальной и творческой деятельности, и являющиеся лауреатами, дипломантами областных, всероссийских, международных конкурсов, олимпиад, соревнований по профилю предполагаемого мастер-класса и студенты младших курсов, которые делятся с участниками своим опытом и знаниями.

Открытие фестиваля посетили почетные гости: Светлана Трусенева — министр образования Калининградской области, Ирина Позднякова — начальник начальник департамента модернизации образования Министерства образования Калининградской области и Илья Баринов — вице-премьер.

«Сегодня мы видим, насколько высокий уровень знаний демонстрируют наши школьники. Отрадно, что они выбрали для себя обучение в педагогических классах, это у них уже прекрасно получается. Заметил, что их сверстники очень заинтересованы и вовлечены в мастер-классы и с удовольствием делятся своими результатами», – отметил Илья Баринов.

В рамках фестиваля ребята презентовали свои образовательные программы на различные темы: от испанского языка и графического рисунка, до разработки игр и анатомии человека. Так, ученицы лицея №18 Калининграда Анастасия Британ и Полина Коваленко рассказывали сверстникам о материаловедении на примере исследования молочных зубов. Благодаря оборудованию, приобретенному для регионального «Сириуса», на мастер-классе удалось установить из каких элементов состоит кость.

В другой лаборатории школьники исследовали содержание микропластика в косметических средствах. Одним из самых востребованных мастер-классов стал урок испанского языка, который строился на мемах, мультфильмах, и сценических постановках.

Уже традиционно участники смены изучали языки программирования, работали с виртуальной реальностью, занимались диджеингом.

«Мне интересна наука в целом. Ещё в сентябре я подала заявку и занималась в научно-технологическом парке «Фабрика» БФУ им. И. Канта, а после открылась лаборатория в ЦРОДе с новым оборудованием, что было довольно интересно изучать. Материаловедение, как по мне, более прогрессивная тема на данный момент, да и в лаборатории поработать всегда интересно. Мастер-класс прошёл гладко. Мы с моей напарницей подготовились хорошо. У ребят были разные вопросы, от стоимости и до того можно ли усовершенствовать СЭМ, сделав его цветным, и как? Все ребята были заинтересованы в практической части и это было здорово», — рассказывает наставник мастер-класса “Структурное материаловедение”, ученица 10 класса МАОУ Лицея №18, Полина Коваленко.

«Я лет с 10 интересуюсь физикой, поэтому мне очень хотелось поработать в настоящей лаборатории. В этом году мне представилась такая возможность, и мои ожидания многократно оправдались! Поэтому с выбором темы для мастер-класса всё было просто. Я очень люблю природу и мне хочется понять устройство мира на более глубоком уровне. В науке меня всегда привлекала некая непостижимая истина, простор для размышлений. Мастер-класс прошел замечательно! Я очень боялась, что ребята испугаются теоретической части, но этого не случилось! Наоборот, все активно задавали вопросы про принципы работы техники и саму лабораторию. Мы с Полиной очень радовались, когда ребята сказали, что не пожалели с выбором мастер-класса и сфотографировали образцы на память», — рассказывает наставник мастер-класса “Структурное материаловедение”, ученица 10 класса МАОУ Гимназии №1, Анастасия Британ.

«Уже не в первый раз я провожу мастер-класс в рамках фестиваля «Дети-детям». Не случайно в этот раз я выбрала направление фотосъёмка и видеосъемка, ведь на потоке 08/124, на котором и проводился данный фестиваль, я присутствовала в качестве волонтёра пресс-центра. Это был интересный опыт для меня, ведь обучая чему-то других, сам повышаешь свой скилл. Не скажу, что фотография — дело моей жизни. Скорее, это приятное увлечение, «наука», в которой поощряется постоянное развитие. Таким развитием я и считаю пробу себя в качестве наставника для участников потока. Очень надеюсь, что ребята, посетившие мой мастер-класс, запомнят — изучать что-то новое и есть смысл жизни!», — рассказывает наставник мастер-класса “Фотосъемка для новичков”, ученица 10 класса МБОУ СОШ №4 г. Балтийска,  Мария Румянцева.

«Я выбрала VR, потому что знаю это направления и очень его люблю. VR — развивается стремительно! Это интересное и современное направление! Меня всегда привлекало что-то новое, и вот, я уже погрузилась с головой в эту тему. Мастер-класс прошёл отлично! Все волнения остались за дверьми аудитории! Ребята были заинтересованы. Задавали различные вопросы по тематике. Горжусь их успехами! Мне безумно понравилось готовиться к мастер-классу и проводить его! Я зарядилась положительной энергией и смогла научить ребят чему-то новому!», — рассказывает наставник мастер-класса “Мир VR: большая или маленькая реальность?”, ученица 9 класса МАОУ ООШ п. Мельниково, Даша Малойкина.

«Я с детства интересовался музыкой, но именно диджеингом со смены Спектр этим летом. Всё прошло прекрасно, ребята интересовались тем, что я рассказывал и научились применять полученные знания на практике», — рассказывает наставник направления “Диджеинг”, ученик 10 класса МАОУ СОШ №58,  Алексей Гончаров.

Для справки:

Цель проекта — поддержка школьников, мотивированных к получению уникальных технологических умений и навыков через создание образовательных событий в форме интерактивных мастер-классов.

Задачи:

• создание в регионе образовательного движения, направленного на самореализацию и самоорганизацию школьников в освоении уникальных технологических умений и навыков, востребованных в будущем;

• формирование в общественном сознании молодёжи ценностей развития и самоорганизации как базовых, а также убеждения сопричастности к устойчивому развитию Калининградской области;

• быстрое тиражирование и трансляция методов и форм овладения новыми и востребованными в будущем технологическими умениями, формирование команд и сообществ, ориентированных на реализацию себя в современной инновационной экономике;

• изменение в образовательной среде школ, организации деятельности детей, направленной на достижение конкретного востребованного результата, выведение проектной работы на новый уровень, как в технологическом, так и в организационном плане.

Организаторы проекта: Министерство образования Калининградской области, Государственное бюджетное учреждение Калининградской области нетиповая образовательная организация «Центр развития одаренных детей», Государственное автономное учреждение Калининградской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования»