Педагоги образовательного потока №1/152 рассказали о том, как проходят занятия в рамках учебного модуля.

В рамках педагогического потока «Актуальные вопросы педагогики», проходящего в Центре развития одарённых детей, учащиеся педагогических классов нашей области получили уникальную возможность обучения под руководством опытных преподавателей ведущего вуза региона.

Образовательный процесс потока был ориентирован на развитие индивидуальных образовательных треков обучающихся профильных классов.В ходе лекций был сделан акцент на интерактивный формат обучения, который способствует более эффективному запоминанию материала и делает обучение увлекательным. Этот подход позволяет школьникам развивать свои компетенции в ненавязчивой и комфортной обстановке.

«В Центр развития одаренных детей приезжают очень мотивированные ребята, у которых есть своя позиция по различным вопросам. Поэтому я организовывала занятия так, чтобы у них была возможность высказаться, обменяться мнением и принять участие в дискуссии. Например, на одном из занятий мы обсуждали, что важнее: успех или счастье. В таких взаимодействиях друг с другом они и определяют для себя эту истину. Все занятия построены на практике, я их называю интерактивными, потому что вперемешку со знанием и практиками, которые я предлагаю, на занятиях мы создаем что-то новое и уникальное», — отметила Ирена Ивлева,  тьютор центра профессионального мастерства Калининградского областного института развития образования.

«Наша основная цель заключается в том, чтобы окунуть участников потока в захватывающий мир образования. Мы стремимся показать обучение с новой, уникальной стороны и помочь активизировать развитие и мотивацию учащихся. На занятиях мы придерживаемся определенного плана действий, который способствует развитию учеников и поддерживает их стремление к дальнейшему росту и выбору профессии педагога. Надеюсь, что то, что происходит у нас в аудитории действительно повлияло на желание участников смены развиваться дальше и укрепило их желание прийти в эту престижную профессию и стать педагогом», — рассказала Светлана  Несына,  кандидат   психологических наук, преподаватель  ОНК «Институт образования гуманитарных наук» БФУ им И.Канта.

«Я использую разнообразные методы и подходы в работе с детьми, чтобы развивать у них различные навыки. Наши практические занятия в основном направлены на развитие гибких навыков, которые являются важными для будущих педагогов. Конечно же, мы также обращаем внимание на освоение твердых навыков, так как без них невозможно стать квалифицированным педагогом. Мы стремимся помочь детям осознать и понять это. Что касается развития гибких навыков, таких как толерантность, эмпатия и коммуникабельность, мы проводим разнообразные игры и методы работы. Мы также развиваем эмпатийные навыки через анализ фрагментов художественных фильмов, посвященных теме образования. В своей работе я также прибегаю к множеству примеров из личного практического опыта. Мы анализируем гипотетические ситуации, предложенные мною, или ситуации, развивающие гибкие навыки, предложенные самими детьми. Мы обсуждаем и разыгрываем эти ситуации, а затем обсуждаем, какие гибкие навыки были сформированы в результате», — поделилась Елена Потменская,  доктор педагогических наук, преподаватель  ОНК «Институт образования гуманитарных наук» БФУ им И.Канта.

«Одной из моих основных целей в качестве преподавателя на данном потоке является знакомство школьников с выдающимися личностями, которые оказали значительное влияние на развитие системы образования в мире. Вместе с тем, у меня есть и другие важные цели, в частности, связанные с культурой воспитания. Важно, чтобы школьники приобретали уважение к тем людям, которые внесли выдающийся вклад в область знаний и образования. Знакомство с их именами и основными достижениями позволяет нам оценить их величие и исключительность», — поделилась Елена Мычко,  доктор педагогических наук, преподаватель  ОНК «Институт образования гуманитарных наук» БФУ им И.Канта.

Центр развития одарённых детей продолжает воплощать передовые методики в образовательном процессе, обеспечивая максимальную поддержку для роста и развития наших будущих педагогов. Мы гордимся нашими воспитанниками и уверены, что они создадут будущее, которое будет полно радостных и увлекательных открытий для всех детей.