Маслаускас Денис Раймундо ездил на смены в ЦРОД еще ребёнком, потом был волонтёром, затем воспитателем и преподавателем, а сейчас является координатором образовательной программы на IV смене «Летняя физико-математическая школа». Учится в МФТИ по специальности «Прикладные математика и физика». В дальнейшем станет инженером-физиком и будет заниматься газовой динамикой высокоскоростных летательных аппаратов.

Мы задали несколько вопросов.

  • Почему вы связали свою жизнь именно с физикой и математикой?

На самом деле я связал свою жизнь больше с физикой. Но в ходе обучения, мне кажется, что я связал свою жизнь еще и с преподаванием, потому что это неотъемлемая часть моей жизни. Физика-очень интересная наука, а газовая динамика в особенности- моя мечта. Поэтому я выбрал это направление будучи студентом ещё в другом вузе Санкт-Петербурга

  • Как вы попали в ЦРОД и почему именно он?

Однажды в 7 классе нам предложили поехать в ЦРОД, и я согласился. На тот момент он работал около 1 года. Тут мне запомнилась особая атмосфера, ведь не зря говорят, что ЦРОД-это место, где хочется быть, место, где хочется остаться. Поэтому я сюда возвращаюсь снова и снова. Надеюсь, вернусь сюда еще не раз.

  • Что является самым интересным в вашей профессии?

В моей основной будущей профессии самое интересное, что ты каждый раз работаешь с новой задачей. Я еще не полностью погрузился в ту работу, которой мне предстоит заняться, начиная с 3-го курса, но исходя из того, что я знаю, мне нравится. Когда я пришёл в МФТИ, меня как-то очень сильно затянуло в педагогическую сферу, потому что у нас есть учебная педагогическая лаборатория по работе с одарёнными детьми на базе института, в которой я сейчас и преподаю. При работе с детьми ты получаешь новые эмоции.

  • На сколько большую отдачу вы чувствуете от детей?

Дети- это непаханое поле. Сколько энергии ты туда вложишь, столько ты и получишь обратно, только в 4 раза больше. Если действительно вкладываться в то дело, которым ты занимаешься, то можно получить большую отдачу. Неважно, где ты работаешь, в ЦРОДе или в другой летней олимпиадной школе. Если ты вкладываешься в детей, то дети вкладываются в тебя. Однако в ЦРОДе атмосфера очень особенная. Педагоги только начали работать, но уже успели почувствовать её на себе. Наконец-то не только арт-группа взаимодействует с воспитателями и административным корпусом, но и педагоги тоже включены в эту деятельность.

  • Что делает вас уникальным в преподавании?

Какой интересный вопрос. Я всегда умею удивлять.

  • Какие проблемы встречаются на вашем пути и как вы их преодолеваете?

Моя самая главная проблема- это нехватка времени, потому что очень много дел. Это и сложная учёба, и все мероприятия по типу проверки всероссийских олимпиад, так как они тоже съедают много времени. Потом нужно нагнать материал и сдать какие-то работы, и бывает, что это сложно совместить. Самая сложная задача- это найти минутку свободного времени, которая никогда не бывает лишней. Чтобы решить это, нужно структурировать свой день, распределять задачи правильно и никогда не откладывать то, что можно сделать сейчас.

  • Что вы можете посоветовать школьникам на будущее?

Самое главное, что можно сказать- это начать думать о своем будущем. С каждым годом поступление в ВУЗы усложняется. Не так давно еще было две волны поступления, а сейчас одна. В связи с этим, некоторым сильным ребятам стало намного сложнее поступить из-за того, что они просто боялись конкурса. Нужно заранее посмотреть программы и возможности, которые в дальнейшем дают бонусы при поступлении. Это в первую очередь олимпиады из перечня олимпиад школьников. Также это касается не только физики и математики, но и других предметов. Нужно обязательно писать олимпиады и пробовать себя, даже, если вы никогда в них не участвовали, потому что взять олимпиаду какого-нибудь 3-го уровня не так уж и сложно, если немного подготовиться.

  • Когда вы последний раз участвовали в олимпиаде?

Когда я выпустился из школы, я считаю, мой олимпиадный путь только начался, а не закончился. Последнее масштабное событие, которое произошло, это Всероссийский студенческий турнир физиков. Я был в одной из команд физтеха. Заключительный этап проходил на базе МГУ, две команды физтеха взяли золото и серебро, а наша взяла серебро.

  • На сколько хорошо дети справляются с задачами на этой смене?

«На самом деле, смена довольно тяжелая, это было понятно изначально. Все-таки лето и хочется отдохнуть, но ребята большие молодцы, потому что они всеми силами стараются усвоить новый материал. Я считаю, что они справляются со своими задачами довольно хорошо, и, если в дальнейшем они проработают этот материал еще дополнительно, то у них все получится и их уровень значительно возрастёт.»

  • Тяжело ли детям учиться в формате пар?

Вообще, я бы сказал, что тяжело, особенно детям более младшего возраста, то есть 7-8 класс, потому что нагрузка действительно колоссальная, это 4 пары в один день. Но могу сказать, что если привыкнуть к такому режиму, то в дальнейшем будет значительно легче. Понятно, что мы идем на какие-то послабления. Например, четвертая пара для большей части ребят является необязательной, и они ходят на нее по желанию. Однако могу сказать, что очень много ребят остаются на четвёртой паре по своей инициативе, чтобы дальше пообщаться с педагогами и узнать что-то новое.

  • Можете рассказать подробнее о педагогическом составе на этой смене?

Наш основной педагогический состав был сформирован из действующих студентов топовых физико-математических вузов. В первую очередь это МФТИ, в котором учусь я, еще есть ребята из МГУ им. Ломоносова, НИУ ВШЭ, СПБГУ. Каждый педагог, который был выбран, зарекомендовал себя в какой-то из сфер. Мы пригласили действующих членов жюри всероссийский олимпиад, они проверяют заключительные этапы. Педагоги действительно знают своё дело, они знают, как проверяются олимпиады, и как собственно составляют задания, поэтому у них есть компетентность преподавать данные дисциплины. Они разбираются в этом лучше, чем другие люди, которые знакомы с физикой, просто за счет того, что они знают систему критериев оценки и как оно на самом деле работает. На олимпиадной математике тоже есть педагоги, которые преподают и в Москве, и в Санкт-Петербурге. У нас есть Тимофей Дмитриевич, который преподаёт в центре вместе с Глебом Мангуковичем уже не первый раз. Ведут свою группу олимпиадной подготовки БФУ им. Иммануила Канта. Мне очень радостно слышать, что мы смогли перевести в эту группу некоторых ребят, у которых есть достаточный уровень знаний, и они чувствуют себя там комфортно. А на дисциплины «Экспериментальная физика и вычислительная математика», «Введение в Phyton и дискретная математика» мы набирали в основном действующих сотрудников разных научно-исследовательских институтов. В частности, это Российский квантовый центр и МНИЦ «Шлюмберже». Педагоги уже вливаются в коллектив этих организаций и выполняют реальные научные задачи, а также способны рассказать доступным языком о науке школьникам.

Маслаускас Денис Раймундо, изображение №1