31 октября завершилась Междисциплинарная школа проектов «Большие вызовы», проходившая в рамках образовательного потока. На протяжении 10 дней школьники 8 — 11 классов занимались разработкой проектов по 4 направлениям Всероссийского конкурса «Большие вызовы»

Цель школы — обучение участников алгоритмам проектной деятельности и умениям представлять свои разработки на различных конкурсах.

Последний день образовательного потока был посвящен защите проектных работ участников. На cуд жюри были представлены 15 проектов, посвященные самым современным темам — большие данные, искусственный интеллект, финансовые технологии и машинное обучение, космические технологии, новые материалы, освоение Арктики и Мирового океана.
В качестве жюри выступили:

  • Консультант отдела общего образования департамента модернизации образования Министерства образования Калининградской области — Рафеева Юлия Викторовна,
  • Директор ЦРОД — Малиновский Юрий Михайлович,
  • Проректор КОИРО — Скабицкая Юлия Александровна,
  • Генеральный директор ООО «НБИКС», инженер технопарка КГТУ — Бендер Виктор Евгеньевич,
  • Заведующий отделом природы, научный сотрудник экспозиционно-выставочного отдела ФГБУК «Музей Мирового океана» — Василина Николаевна Медведева,
  • Генеральный директор ООО «Лоретт» — руководитель департамента образовательных программ «Лоретт» — Гершензон Владимир Евгеньевич,
  • Программный директор Точки Кипения КГТУ (АСИ), зам.декана по научной работе факультета автоматизации производства и управления КГТУ — Никулин Тимофей Русланович,
  • Директор НОЦ «Умные материалы и биомедицинские приложения» — Родионова Валерия Викторовна.

Слова поддержки и пожелания успехов в защите проектов всем участникам произнесла от лица Министерства образования и Правительства Калининградской области Рафеева Юлия Викторовна, консультант отдела общего образования департамента модернизации образования.

«Ваши выступления сегодня на защите — это уже большой результат. Проектная деятельность занимает важное место в современном обществе. Такой формат необходимо развивать. Желаю вам успехов в образовании и интересных идей в будущем для реализации».

Тройку призеров возглавила проектная группа с разработкой «Цифровая платформа ЦРОД». Второе место занял проект «Водоросли, как альтернативный вид топлива», третье место  — Карта происшествий. «КалининградG».

Свои комментарии об образовательном потоке и участниках высказал Бендер Виктор Евгеньевич, генеральный директор ООО «НБИКС», инженер технопарка КГТУ:

«На проектном потоке  1 и 3 места получили команды с направления «Большие данные, искусственный интеллект, финансовые технологии и машинное обучение», которое я курировал.  Это яркий показатель актуальности и потребности данной отрасли.
 Многие ребята смогли раскрыть свой потенциал. Приятно было увидеть как открывается что-то новое для участников и они продолжают трудится в данном направлении. Благодарю проектные группы и организаторов за проделанную работу».

Познакомиться со всеми проектами можно на странице: Проекты МШП «Большие вызовы».

Свое мнение о проектах участников школы высказала член жюри — Василина Николаевна Медведева, заведующий отделом природы, научный сотрудник экспозиционно-выставочного отдела ФГБУК «Музей Мирового океана»:

«Проектная деятельность – это хорошая возможность показать необходимость междисциплинаных исследований. И ребятам это удалось! Многие проекты были выполнены на стыке физики, биологии, географии и др. наук, и практически все имели экологическую составляющую. Особая ценность данного вида работ в том, что участники доказали, что могут предложить реальные решения существующих проблем. Жаль лишь, что только один проект был реализован с проведением натурного эксперимента. Я думаю, что большинство экспертов были бы рады увидеть коробку из водорослей или новый тип топлива из этого же материала, поучаствовали бы в квесте по мистическим местам области, воспользовались прогнозом погоды с нового ресурса, установили бы приложение для прокладки маршрута по безопасным районам, а институты и промышленные компании решили протестировать систему дронов для очистки вод от возможного нефтяного загрязнения». 

Еще один комментарий о проектах участников дала директор НОЦ «Умные материалы и биомедицинские приложения» — Родионова Валерия Викторовна:

«Впервые НОЦ «Умные материалы и биомедицинские приложения» принимает участие в подобном мероприятии. Огромное спасибо организаторам за приглашение!
Мы совсем недавно начали работать со школьниками. Их вопросы, мысли, взгляды и ответы — неожиданны и интересны, поэтому мы с удовольствием углубляемся в это взаимодействие. Для меня было удивительно, что ребята выбрали комплексные темы для проектов, требующие для их решения применения методов из различных областей знаний — инженерия, физика, экология, биология, химия, экономика! Это вторит тому, какой подход сейчас избрала современная наука: найдется уже мало задач, для решения которых достаточно, скажем, одной физики. Проекты, которые были инициированы ребятами в направлении «новых материалов» и далее развиты с поддержкой сотрудника НОЦ Валерия Савина, мы намерены поддержать и довести до продукта.
Итоговые презентации всех 15 групп по четырем направлениям показали, что современный мир для школьника является пространством возможностей. Для того, чтобы в нем реализоваться, всего лишь нужно удовлетворять своё любопытство, задавать себе вопросы: зачем? почему? как и с чем связано? что из этого следует? как этим воспользоваться? и т.д. Живо интересоваться миром и жизнью — это же и есть суть школьника, от нас, взрослых, требуется только это поддержать или не мешать, а, иногда, направить. Конечно, в 21 веке познание мира происходит с помощью гаджетов. Они нужны для поиска, сбора и анализа информации. Но куда более важны умение работать над проектами в команде, опыт представления результатов и навыки защиты своей точки зрения (своего проекта) в коммуникации с экспертами и членами жюри. Приобрести все это можно как раз на таких образовательных потоках в ЦРОД — замечательно, что у нас в регионе есть такой Центр.
У меня есть пожелание ребятам — задавайте больше вопросов! Вопросы, даже самые «глупые» — это один из эффективных способов познания мира, «изобретенного» еще Сократом».

Аватар

От szahlinyuk