томск 226NaSpan78

Команда воспитанника Центра, учащегося 18 лицея г. Калининграда Сергея Сапрунова заняла второе место в первой всероссийской научной игре молодежи Science Game.

Вся игра проходила по 5 основным научным направлениям: информационные технологии (информатика), медицина будущего и биотехнологии (биология, анатомия), современные материалы и технология их создания (химия), новые приборы и аппаратные комплексы (физика), гуманитарные технологии (обществознание, история). Кроме того, участникам предстояло предложить свою идею реальному инновационному бизнесу.

«В конкурсном отборе приняли участие свыше 500 школ со всей России, только 15 встретились в финале, и всего 2 команды (опорные площадки по развитию физико-математического образования Калининградской области – 18 лицей и ШИЛИ г. Калининграда – прим. ред.) по 5 человек в каждой представляют Калининградскую область. Среди них и Сергей», – рассказал соавтор проекта по созданию электронной книги Артем Кудрявцев на выставке научно-технического творчества детей и молодежи Калининградской области.

В финальном туре игры ребятам предстояло последовательно проходить локации – лаборатории ведущих томских вузов. Например, сотрудники лаборатории точного приборостроения Томского политехнического института приготовили ребятам непростое задание. Заведующий кафедрой потерял ключи от электронного замка к шкафу, в котором хранятся экзаменационные билеты. В одном из ящиков рабочего стола находится схема этого замка. Участникам нужно, исходя из параметров схемы, подобрать сопротивление. Это и есть потерянный ключ. На выполнение задания всего 30 минут. После правильного ответа (и только в этом случае) на электронную почту ребята получают код к новому заданию. Теперь им нужно угадать адрес лаборатории, где команду ждут новые испытания. За передвижениями игроков и их работой в течение всего дня внимательно следят в штабе игры. 75 школьников со всей России за 4 часа игры побывали во многих лабораториях 4 вузах Томска. Имена победителей назвали 4 апреля на вечеринке молодежного форума  u-Novus . По итогам соревнований, первое место заняла команда из Томска, второе – калининградцы. Команда 18 лицея «Антимозг», идейным вдохновителем которой и был воспитанник Центра, разработчик проекта по созданию электронной книги для слепых и слабовидящих людей Сергей Сапрунов.

Напомним, Science Game разработали в Томском политехническом университете (ТПУ) в 2013 году. Всероссийская молодежная научная игра собрала за три недели более 6000 участников. За время существования игры сайт sciencegame.ru посетило более 120 тысяч человек со всей России. 30 лучших команд (15 школьных и 15 студенческих) приехали в Томск, чтобы пройти квест по лабораториям и научным центрам. В рамках интеллектуальной вечеринки выступил DJ Руденко (г. Москва).

Аватар

От szahlinyuk