Во вторник, 19 января, у участников 9/36 физико-математического потока начались учебные пары. На выбор школьников два из семи возможных образовательных модулей, которые они будут посещать в течение всей недели.

Итак, образовательная программа 9/36 потока состоит из трех основных блоков: физика, математика и информатика. Так, в рамках физического направления участникам потока Центр предлагает модули по техническому творчеству, методы решения творческих, исследовательских и олимпиадных задач, а также углубленное изучение термодинамики.

IMG_8545 IMG_8555 IMG_8551 IMG_8548

 

Так, в первой учебной аудитории участники потока под руководства Марины Владимировны Шабровой, без сомнения поймут, что термодинамика – это интересно. Ведь, изучая этот раздел физики, ребята размышляют, возможно ли «устроить на Луне лужу» и отвечают на вопрос, что произойдет с каплей воды, если поместить ее далеко от гравитационного поля.

Самым популярным модулем  этого потока можно назвать «Решение творческих, исследовательских и олимпиадных задач по физике». Он вызвал огромный интерес у  восьмиклассников, и потому ведут его сразу двое преподавателей. Две группы ведет преподаватель БФУ им. И. Канта Светлана Дмитриевна Плетенская, а третью – Марина Владимировна Шаброва.  Здесь школьники учатся решать не стандартные, но прежде всего –  задачи творческие и олимпиадные, не только теоретические, но и экспериментальные, а ведь они по праву считаются одними из самых интересных. Здесь школьники осваивают методы решения таких задач. Так что ребята, выбравшие этот модуль, уж точно смогут максимально подготовиться к предстоящим предметным олимпиадам.

Окунуться в удивительный мир машин и устройств, созданных инженерами на основе физических законов, участникам потока поможет модуль «Техническое творчество», ведет который кандидат технических наук из Калининградского государственного технического университета Юрий Александрович Резниченко. Причем здесь школьники не только изучают теорию, но чтобы лучше понять принцип действия и устройство приборов, создают их простые модели и на практике исследуют их работу, а в процессе работы улучшают навыки чтения чертежей и электрических схем, измерений и расчетов, подбора нужный материал и приемы обработки.

В рамках математического блока школьники учатся решать олимпиадные задачи по алгебре и геометрии. Модули очень важные не только для юных физиков и математиков, но и вообще для любого человека.  Ведь под руководством Александра Валерьевича Лежнина школьники изучают алгебру и геометрию, которые развивают логику и воображение, умение мыслить нестандартно и интуицию, что поможет школьникам подготовиться к предметным олимпиадам, а также пригодится во многих профессиях.

Подготовил Центр развития одаренных детей специальный профиль и для юных программистов – «Основы программирования на C# и введение в NET», ведет который преподаватель IT школы SAMSUNG Артур Олегович Бабошкин. Здесь юные компьютерные гении на практике осваивают современный язык программирования и узнают, как он связан с Java и C++, а также особенности его работы. Например, сегодня ребята узнали, что C# – язык строготипизированный. То есть позволяет программистам допустить минимум ошибок при разработке программы. А в том, что C# действительно простой, удобный и современный язык, пожалуй, убедились все слушатели курса уже к концу первого занятия.

И, наконец, межпредметный модуль «История и философия научных открытий и технических изобретений», ведет который Бруно Викторович Андиньш, поможет ребятам укрепиться в мысли, что хорошие результаты дает только большой труд. Подтверждением тому служат примеры успеха исторических личностей, а задания, которые предлагает выполнить Бруно Викторович, в большей степени направлены на развитие логики, которая в будущем непременно пригодится будущим изобретателям.

IMG_8537 IMG_8534 IMG_8532 IMG_8529 IMG_8521

 

Аватар

От szahlinyuk