Во вторник, 6 октября, для первого физико-математического потока этого учебного года начались учебные пары. Подготовка к олимпиадам по физике и математике, программирование, астрономия и тренинги на развитие памяти и мышления – далеко не весь список образовательных модулей, которые предложил участникам 3/31 потока Центр развития одаренных детей.

Преподаватель модуля «Физика вокруг нас» Марина Владимировна Шаброва лучше других знает, как научить решать расчетные, качественные и экспериментальные задачи по физике. Марина Владимировна погружает ребят в мир физики и на примере тепловых процессов и механической работы объясняет закон сохранения энергии, учит, как легко и просто решить задачи по геометрической оптике и оптическим системам. А заодно рассказывает, что «в физике пригодится ровно столько способов решения уравнений, сколько существует в математике».

Готовит участников потока к теоретическим и экспериментальным турам олимпиад по физике преподаватель модуля «Решение творческих, исследовательских и олимпиадных задач по физике» Светлана Дмитриевна Плетенская. На доске – несколько пересекающихся прямых, образующих треугольник, и машина, траекторию движения которой ребятам предстоит рассчитать. Сделать это можно несколькими способами, а какой из них поможет быстрее справиться с задачей, рассказывает Светлана Дмитриевна.

                В следующей аудитории расположились юные программисты. Здесь они изучают модуль «Основы программирования на C# и введение в .NET», ведет который преподаватель IT ШКОЛЫ SAMSUNG Артур Олегович Бабошкин. Здесь будущие Цукерберги на практике осваивают современный язык программирования и узнают, как он связан с Java и C++, а также особенности его работы. Например, сегодня ребята узнали, что C# – язык строготипизированный. То есть позволяет программистам допустить минимум ошибок при разработке программы. А в том, что C# действительно простой, удобный и современный язык, пожалуй, убедились все слушатели курса уже к концу первого занятия.

Другому современному языку программирования – Java – учит также преподаватель IT ШКОЛЫ SAMSUNG Андрей Валентинович Дубинин. Знания, полученные на занятиях, в будущем помогут ребятам не только понимать, как разрабатываются игры и программы, но также сделать свои. Преподаватель отмечает, что программы на языке Java состоят из классов, которые представляют объекты реального мира, а потому юные программисты сегодня описывали свойства и действия  домашних животных и рыб.

Преподаватель модуля «Методы решения олимпиадных задач по математике» Евгений Михайлович Мельничук учит ребят решать нестандартные математические задачи, что позволяет им развить способности логично мыслить, упорядочить знания и организовать процесс мышления наиболее четким и рациональным образом. Ведь, как известно, математика как ничто другое способствует развитию интеллекта, логических способностей, памяти и внимания.

Тренер по скорочтению Михаил Юрьевич Захаров на потоке ведет модуль «Талантливое мышление в действии». Теперь сложные математические формулы, теоремы, константы и типовые алгоритмы решения задач – больше не проблема для участников потока. Ведь даже используя несколько несложных упражнений, можно улучшить память и способность к обучению. «Читайте перевернутый текст под эпическую музыку», – советует ребятам Михаил Юрьевич.

О том, почему люди используют ртутный, а не спиртовой или водяной градусник рассказывает участникам потока кандидат технических наук, преподаватель модуля «Физика в мире науки и техники» Юрий Александрович Резниченко. «Все элементарно, это же физика», – обращается  преподаватель к ребятам и рассказывает, что у воды и спирта хуже физические характеристики, а потому они могут замерзнуть или наоборот, выкипеть в самый неподходящий момент.

Модуль «История и философия научных открытий и технических изобретений», ведет который Бруно Викторович Андиньш, поможет ребятам укрепиться в мысли, что хорошие результаты дает только большой труд. Подтверждением тому служат примеры успеха исторических личностей, а задания, которые предлагает выполнить Бруно Викторович, в большей степени направлены на развитие логики, которая в будущем непременно пригодится будущим изобретателям.

И, наконец, модуль «Астрономия для любознательных», преподает который Алексей Сергеевич Байгашов, не только поможет ребятам получить теоретические знания по различным астрономическим явлениям, но также расширить кругозор и сформировать видение научной картины мира. Уже сегодня ребята изучали, как, применяя математические формулы, измерить расстояние до звезды, определяли азимуты, а после теоретической части сразу же приступили к практике – наблюдали за солнцем в телескоп, а некоторым удалось рассмотреть даже его пятна.

Но на этом образовательный процесс в Центре не заканчивается. После обеда участников потока ждала третья пара – подготовка у муниципальному и региональному этапам олимпиады школьников по физике и математике, а затем – проектная деятельность.

DSC_2174 DSC_2178 DSC_2180 DSC_2181 DSC_2182 DSC_2183 DSC_2187 DSC_2191 DSC_2196 DSC_2160 DSC_2161 DSC_2162 DSC_2163 DSC_2164 DSC_2168 DSC_2169

 

Аватар

От szahlinyuk