На территории Калининградской области ежегодная региональная гуманитарная олимпиада проходит уже в четвертый раз. К участию приглашены школьники 10-х классов. В этом году олимпиада проходит в обновленном формате.  Заочный и очный этапы уже завершены и подведены итоги. Заключительным испытанием станет финал в формате телепередачи на ГТРК «Калининград». 

I этап отборочного тура включал написание творческого эссе на тему «Память человека и память истории». В результате были отобраны 47 участников, которые по решению жюри набрали наибольшее количество баллов (от 13 до 20 баллов). Вне конкурсного отбора во II этап прошли 25 победителей и призеров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников 2019 и 2020 годов по истории, искусству (МХК) и литературе. Всего были отобраны 72 десятиклассника.

В ходе II этапа отборочного тура были определены 9 агонистов – участников на дорожках и 41 участник на трибунах (теоретики).  Вышедшие в финал школьники примут участие в съемках финала олимпиады.

Агонистами стали десятиклассники, набравшие по результатам II этапа олимпиады (собеседования с жюри) наивысший балл – 20 баллов.
Теоретиками стали десятиклассники, набравшие по итогам собеседования от 7 до 19 баллов по итогам собеседования с жюри.

Списки участников финала олимпиады «Умники и умницы Калининградской области»: Участники финала (агонисты и теоретики)

Учитывая особую эпидемиологическую ситуацию в регионе и в мире, было принято решение провести очный тур (собеседования) в дистанционном режиме, используя различные способы связи: Skype, Viber, Whatsapp. Для каждого участника II этапа было определено время, когда с ним устанавливалась связь. Испытуемый получал тему, по которой он должен в течение 10 минут подготовиться и высказать собственные суждения длительностью  не более 5 минут.

Комментарии по вопросу дистанционного проведения собеседования в этом году дала Цвигун Татьяна Валентиновна, директор института гуманитарных наук, кандидат филологических наук, доцент: «Новый формат проведения олимпиады в виде «видеоконференции» имеет 2 важные особенности: техническую и психологическую. У современных детей нет проблем с использованием технических средств связи. Для них эта среда естественная. Что касается психологических особенностей проведения олимпиады в дистанционном формате — собеседования проходят в эмоциональном плане проще. Существующий барьер между участником олимпиады и членами жюри хоть и существует, но не воспринимается остро. Может быть, сложившаяся ситуация для нас — некий вызов, за которым мы увидим новые возможности проведения отборочных мероприятий, занятий. Это возможность для школьников, находящихся в удаленных районах области быть в контакте со всеми. Мы апробируем такой формат проведения отборочных мероприятий в этом году и, возможно, примем его как один из этапов олимпиады. Для жюри такой способ связи с участником немного удлиняет процесс собеседования, но ничего необычного в этом нет».

Как проходит процесс собеседования, что принимается во внимание —  рассказал Маслов Виталий Николаевич, доцент института гуманитарных наук, кандидат исторических наук: «В процессе собеседования ребенок не дает ответ на какой — то конкретный исторический вопрос. Он показывает кругозор, логику мышления в вопросах истории, художественной культуры, литературы. Это связано с тем, что за отведенные две минуты выступающий не может рассказать все по теме вопроса». 

Рубцова Лариса Владимировна, старший преподаватель института гуманитарных наук  дала свои комментарии в вопросах выставления оценки участникам: «Не так важны фактологические знания в огромном количестве, сколько понимание как возникает процесс развития культуры. А он связан с историческими фактами и литературными. Важно понять как полно этот сложный процесс представлен в сознании участника. Это также один из важных факторов выставления оценки. Максимальное количество баллов, которое может набрать участник составляет 20 баллов. Мы должны отобрать участников, которые будут выступать в качестве агонистов на дорожках. Стоит задача: увидеть и услышать каждого выступающего, понять весь объем знаний по большому спектру вопросов».

Членами жюри выступили: Цвигун Татьяна Валентиновна, директор Института гуманитарных наук БФУ имени И. Канта и профессорско-преподавательский состав Института гуманитарных наук Балтийского Федерального Университета имени И. Канта, директор ГБУ КО НОО ЦРОД — Малиновский Юрий Михайлович, Позднякова Ирина Николаевна — начальник департамента модернизации образования Министерства образования Калининградской области.

Тема финала олимпиады традиционно посвящена Калининградской области: «Эпоха Великой Победы: наука, культура, общество».
Финал региональной олимпиады школьников «Умники и умницы Калининградской области» состоится 29 апреля 2020 года на ГТРК «Калининград».

В финале олимпиады примут участие школьники из 31 государственных и муниципальных общеобразовательных организаций 13 муниципальных образований Калининградской области: г. Калининграда, Багратионовского, Балтийского, Гурьевского, Гусевского, Зеленоградского, Нестеровского, Пионерского, Правдинского, Светловского, Светлогорского, Советского, Черняховского городских округов. Наибольшее количество участников финала жюри из гимназии № 22 г. Калининграда, ГБУ Ко ОО Шили, лицея № 17 г. Калининграда, «Школы будущего» пос. Большое Исаково.

Ответственные лица:
Решетникова Юлия Егоровна, Министерство образования Калининградской области, (4012)592-969
Войнова Юлия Евгеньевна, ГБУ КО НОО «Центр развития одаренных детей» 8-911-455-66-66

Аватар

От szahlinyuk