Буквально вчера тьюторы презентовали проекты, над которыми они вместе с участниками 8-й Международной исследовательской школы будут работать, а уже сегодня, 26 июня, в учебных аудиториях Центра развития одаренных детей полным ходом кипит работа и бурлит научная жизнь. А некоторым ребятам сегодня особенно повезло, они отправились в настоящие научные экспедиции. Подробней об этом читайте дальше.

Участники проекта «От маленькой реки к Балтийскому морю» (тьюторы: Дмитрий Филиппенко (Россия) и Юлия Верес (Беларусь) сегодня отправились собирать материал сразу на трех водоемах Калининградской области: на нижнее течение реки Прохладная, участок Вислинского залива и даже побережье Балтийского моря. Ребята брали пробы воды, изучали ее соленость, исследовали разновидности водорослей и почву, исследовали глубину водоемов, и, конечно, наслаждались теплым летним днем и общением друг с другом.

Uyku_jjtvoA (1) xqH3MvoBaTg 0yDGaGnGlME 2tSnK7lL9Rw -95t1AkZ9Rg FrJzJyJVHFo HGjpJkYQyP4 P-39gfeFezQ R8AIp4feepc

А участники проектной группы «Памятники Кенигсберга» хоть далеко от Центра развития одаренных детей отходить не стали, но отправились в не менее увлекательную экспедицию – к замку Бранденбург, что находится в поселке Ушаково на берегу Калининградского (Вислинского) залива. Кстати, в Пруссии этот замок был центром комтурства, огромная территория которого простиралась до Больших Мазурских озер, а основан он был еще в 1266 году. К сожалению, во времена Второй мировой войны, в 1945 году, Бранденбург находился в зоне ожесточенных боев и практически полностью был разрушен. В 2010 году российское издание журнала Forbes даже включило его в список из шести достопримечательностей России, находящихся под угрозой исчезновения. «Но мы не можем допустить, чтобы он исчез», – решили тьюторы проекта IT-разработчик из Калининграда Евгений Соловей и архитектор-реставратор из Москвы Полина Буш и предложили ребятам создать мобильное приложение, визуализирующее величественный Бранденбург в 3D. Вчера участники проекта в аудиториях изучали основы 3D-рисования с использованием компьютерных программ, а сегодня разделились на несколько групп, чтобы собрать максимум информации для проектной работы. Одна группа ребят с помощью лазерных дальномеров замеряла размеры внутренних и внешних элементов, другая – делала зарисовки здания снаружи, третья – фотографировала даже самые мелкие детали.

IMG_2646 IMG_2579 IMG_2603 IMG_2605 IMG_2616 IMG_2626 IMG_2639 IMG_2645

Участница проектной группы, восьмиклассница из гимназии № 40 г. Калининграда Дарья Чечко поделилась с нами, что в будущем хочет стать архитектором и надеется, что этот проект поможет ей в этом. «Сейчас я рисую стены Бранденбурга, а после мы будем строить 3D модель замка в компьютерной программе», – рассказала школьница.

«Наше мобильное приложение позволит пользователям прогуляться по воссозданному нами в 3D замку Бранденбург и заглянуть в каждый его уголок», – поделился один из авторов проекта Евгений Соловей.

Отметим, всего в рамках 8-й Международной исследовательской школы будут созданы десять проектов естественнонаучной, гуманитарной и технической направленности.

Аватар

От szahlinyuk