В пятницу, 8 апреля, состоялось финальное образовательное мероприятие 14/41 потока – Фестиваль идей и достижений.  В общей сложности участники проектных групп представили шесть проектных идей, разработанных под руководством преподавателей. Преимущественно для ребят – это был их первый опыт работы над проектами, а также публичных презентаций результатов. Подробней о проектах, разработанных семиклассниками – участниками потока – читайте дальше.

                Первую проектную идею, представленную на Фестивале идей и достижений 14/41 потока, предложила реализовать проектная группа по техническому творчеству, которая работала под руководством преподавателя – кандидата технических наук Юрия Александровича Резниченко. Как отметили юные разработчики установки для переработки биогаза в электричество, устройство работает на основе биогаза (полученного из отходов), переводя его в электричество. «Использование установки поможет улучшить экологическую ситуацию», – рассказали авторы проекта.

На Фестивале идей и достижений участники проектной группы представили созданный прототип  установки, который собрали всего за несколько дней потока. Таким образом, на данный момент состоящей из газгольдера, устройство для сжигания и получения пара, паровой машины, а также электрогенератора.

Над двумя следующими представленными на Фестивале идей и достижений проектами  семиклассники работали под руководством преподавателя по истории и философии Бруно Викторовича Андиньш.

Работая над проектной идеей «Профессии будущего», семиклассники детально изучили «Атлас новых профессий». Атлас был создан по IMG_6510итогам масштабного исследования «Форсайт компетенций 2030», которое проводили  Агентство стратегических инициатив (АСИ) и Московская школа управления СКОЛКОВО. Взрослые участники исследования проанализировали технологические, социальные и экономические изменения, планы развития ведущих компаний и сформировали отраслевые «карты будущего», а калининградские школьники предложили своим сверстникам тест, который поможет им определиться в выборе будущей профессии. Кстати, все желающие сегодня  могли опробовать тест на себе и определиться, какая специализация будущего им больше всего подходит.

А другой проект, выполненный под руководством Бруно Викторовича, – «Секреты замечательных учителей» – призван научить школьников использовать методы и принципы учителей для саморазвития и в некотором смысле направлен на популяризации профессии «Учитель». В ходе работы над ним его авторы провели опрос среди школьников и попытались выяснить, какими «секретами» и методами, помогающими донести материал до ребят, используют лучшие (по мнению самих школьников) учителя. При этом участники опроса ответили, что для них мог бы стать учитель, обладающий такими качествами, как  самообладание и умение взять себя в руки, несмотря ни на что; регулярно организующий походы и  туристические поездками;  а также удивительно эрудированный и начитанный. По итогам опроса семиклассники также составили некоторые советы учителям: не забывать удивлять; менять виды деятельности; использовать примеры, связанные с интересами учеников (спортивные соревнования, образовательные компьютерные игры и др.); разработать собственную оригинальную систему оценок; а также «не стесняться импровизировать», но при всем этом, конечно, не забывать о цели и теме урока.

IMG_6482Идею популяризации науки и просвещения школьников через современные IT технологии заложили авторы проекта «Хочу все знать!». Ребята под руководством преподавателя Артура Олеговича Бабошкина приступили к разработке мобильного приложения – виртуальной энциклопедии, которое представить информацию об известных ученых, исследователях и изобретателях самых разных научных областей. При этом в мобильном приложении можно будет выбирать конкретный профиль (предмет), а также выстраивать события в хронологическом порядке.

IMG_6477Другой прототип мобильного приложения, также выполненный под руководством Артура Олеговича Бабошкина. Мобильная программа «Великая Победа» посвящена 71-летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне и расскажет пользователям о финальных днях войны. Работа приложения будет строиться по принципу: дата – событие – подробная информация на специализированном сайте. Также пользователь сможет видеть предстоящие и уже просмотренные события финальных дней Великой Победы.

Финальной, представленной на Фестивале идей и достижений 14/41 потока, стала проектная идея «Атмосферы планет Земной IMG_6484группы» (выполнена под руководством преподавателя астрономии Андрея Николаевича Соколова). Авторы проекта задумались, возможно ли, что в будущем атмосфера Земли станет такой же, как и атмосфера Венеры? И, если да, то как это можно предотвратить. И в ходе работы над проектом, предложили свои рекомендации. На вопрос, что такого может случиться с Землей, если её атмосфера станет такой же «странной», как у Венеры, отвечаем:  жить станет невозможно, поскольку температура поднимется до 400-500 градусов по Цельсию. Все это семиклассники наглядно представили в математических формулах и расчетах сравнений атмосфер планет Земной группы.

В начале потока мы рассказывали, что большинство участникам 14/41 потока прежде еще не приходилось заниматься проектной работой. Однако все проектные группы сегодня на Фестивале идей и достижений выглядели очень достойно. Но главное, что все, кто решился на проектную работу, получил ценнейший опыт, а также практику публичных выступлений.