Юнкоры пресс-центра Летней школы рассказывают о парах, химическом флешмобе, как снять фильм всего за 4 дня и о «свадьбе» воспитателей.

IMG_483210511299_651322581625999_2370639966045321170_n

Роман Шишкин (2 группа) об учебных занятиях

Подходит к концу пятый учебный день в нашей Летней школе. Позади уже пятнадцать пар, от лекций по химии до практикумов и семинаров по математике. Лучшие преподаватели Специализированного учебно-научного центра Новосибирского государственного университета передают нам свои знания в нескучной форме. Каждый день первой парой у нас лекция. Это может быть химия, математика или физика. На них преподаватели предпочитают использовать «правило монолога»: аудитория молчит – они рассказывают.  Сегодня у нас была химия. На ней я узнал, что ферменты в нашем организме и N-зимы в стиральном порошке не могут работать при температуре выше 40 градусов. Следующая по расписанию – математика. Для меня это самый интересный предмет во всей Школе. Мы начали изучать основы стереометрии и уже решили множество задач. Они были нелегкими, но все с ними справились, хоть и после долгих объяснений преподавателя. Математику ведет молодой ученый, который горит своим делом и очень его любит. Заключила этот учебный день физика. Мы продолжили заниматься изучением кинематики, решая задачки «Собака плывёт вокруг плота, нарисуйте её траекторию». С первого взгляда, она выглядит несложной, но если углубиться, то мы понимаем, что для этого требуется произвести множество действий.

За эти дни воспитанники Летней школы узнали много нового. Того, чего мы не узнаем из школьной программы, а также повторили то, что знали. Надеюсь, что в оставшиеся дни огромное количество новой информации еще сможет поместиться в нашей голове.

Артем Машкин (4 группа) о лекциях по химии

До приезда в Центр, я думал, что хорошо знаю школьные предметы. Но тут почти сразу понял, что весь мой «интеллект» не стоит и выеденного яйца. 2 июня я, сильно расстроенный этим фактом, пришел на лекцию по химии, которую преподавал Денис Александрович Морозов.

Денис Александрович – удивительнейший человек. Таких людей, которые могут понятно объяснять практически все, я прежде никогда не встречал. Мало кто сможет рассказать про квантовые числа. Он же сделает так, чтобы этой темой заинтересовались те, кто поначалу уселся за последние парты. Даже имея минимальные знания по предмету, можно понять абсолютно все, что рассказывает Денис Александрович.  Он очень хорошо умеет связывать химию и другие науки. Очень доступно объясняет то, что обычно наши учителя в школе пробегают. «Просто запомните это до ближайшей контрольной. Больше это вам не пригодится», –  часто слышим мы в школе. Рассказывает Денис Александрович очень подробно. Порой мне, углубленно изучающему химию и биологию, хочется дополнить его. Но только я хочу это сделать, Денис Александрович уже дополняет сказанное. В нашем преподавателе я увидел столько желания работать со всеми нами, сколько не видел ни в одном из педагогов. Вообще удивительно, как ему удается успешно преподавать в летнее время, когда после почти года упорной работы хочется отдохнуть. По количеству энтузиазма его могут обогнать, разве что, наши воспитатели.

Ярослава Клишаускайте (1 группа) о том, как снять свой фильм

Мечтаете снять свой фильм? Ученики летней школы воспользовались этой возможностью.

Наверное, наши дорогие читатели, хоть раз в жизни, но вы задумывались снять собственный фильм. Только представьте: вы – состоявшийся режиссер.  Идет церемония награждения премии «Оскар». Вы идете по красной дорожке за заслуженной наградой. Звучит как фантазия? Но ведь это может стать реальностью! Только существует одна проблема: с чего начать? Ведь человек не может сразу же, без наличия каких-либо навыков, идти на съемочную площадку. Зато ученики Летней школы для одаренных детей, посещавшие курсы по обучению работе в Pinnacle Studio, получили уникальную возможность снять свой собственный фильм.

Может, он и не станет известным блокбастером. Но зато они усвоили основы работы в видеоредакторе и попробовали себя в роли режиссера. Преподает этот курс доброжелательная и вежливая Нина Ивановна Шевченко. Именно она поддерживала нас в начинаниях и помогала, если что-то не получалось. Сами курсы очень увлекательные. Они развивают фантазию и креативность, навыки обращения с камерой, а также делают человека более образованным. Не все с первого раза получалось у ребят. Но оттого момент, когда они видели конечный результат, становился только слаще.

Я снимала фильм о девушке, которая нашла в Центре много друзей и увлечений. Я слышала много историй о том, как одинокие люди находили здесь своих друзей. Идея пришла быстро, а вот снять фильм оказалось не так просто. Сначала я подбирала актрису, затем не все кадры оказывались удачными, приходилось переснимать. А при монтаже программа, порой, вела себя не так, как мне хотелось. В такие моменты я нервничала и думала, что у меня ничего не выйдет. Но в итоге у меня получился хороший фильм, как мне кажется. А еще я познакомилась с интересными людьми, которые тоже посещали эти курсы. К тому же, уверена, что полученные навыки монтажа мне обязательно пригодятся в жизни.

Алина Пименова (4 группа) о флешмобе «Молекулы»

8 июля в Центре развития одаренных детей, впервые в Калининградской области, прошел флешмоб, который устроили преподаватели из Новосибирского СУНЦа.

Ребятам предстояло «оживить» химическую реакцию. Дети разделились на команды по 7 человек, и каждый выбрал свой химический элемент. Довольно забавно хлор, водород, углерод  бегали по центральной площадке Центра, сталкивались, создавая броуновское движение, отсоединялись и делились, менялись атомами друг с другом. Благодаря этому флешмобу  учащиеся школы еще раз поняли и прочувствовали, что химия очень интересный и веселый предмет. Теперь его хочется  изучать еще больше.

Ярослава Клишаускайте (1 группа) об импровизированной свадьбе в Центре

Жизнь учащихся Летней школы в Центре развития одаренных детей состоит не только из пар, пресс-конференций и официальных приемов, но и, конечно, из позитивных моментов. Одним из таких моментов была «свадьба» двух воспитателей Егора Андреевича и Александры Дмитриевны. Как это было, читайте дальше. 

Хоть настоящих свадебных костюмов и не было, но воспитатели нашли фату для невесты и пиджак с бабочкой для жениха. В роль тамады вжился воспитатель Валерий Игоревич. Кстати, у него это неплохо получилось. Роспись прошла на ступеньках перед учебным корпусом. Все проходило по всем свадебным традициям: со свидетелями, гостями и даже вальсом Мендельсона.  Правда, перед тем, как сказать «Да», молодожены немного подумали, но все же согласились. И вот уже под крики «Горько!» невеста бросает свой букет в толпу.  Многие девочки хотели его поймать, но получилось это только у одной. Поймав его, она весь вечер ходила счастливая. Вместе с молодоженами гости пустились в свадебный танец. Он принес всем море позитива и хорошее настроение на весь вечер. А в завершение тамада Валерий Игоревич устроил танцевальный баттл между мальчиками и девочками. Сначала ребята соревновались группой. А потом лучшие из лучших сразились один на один.  В итоге победила команда девочек. А некто под псевдонимом «Ананас» зачитал реп. Завершился вечер дискотекой.

 

Аватар

От szahlinyuk