В сентябре в Центре развития одаренных детей проходил образовательный поток №02/133-03/134. Участники потока работали по трем направлениям: «Киберспорт», «Олимпиадная подготовка по ОБЖ» и «Интенсивы по предмету экология». В рамках последнего направления участники попробовали свои силы в разработке проектов, посвященных развитию и продвижению экологических продуктов. Вероника Скворцовва, ученица 7-го класса ШИЛИ, стала одной из участниц образовательного потока, она работала по направлению «Интенсивы по предмету экология», в котором создала и представила проект, нацеленный на экопросвещение среди школьников и студентов.

Участница образовательного потока ЦРОД о проекте экопросвещение для школьников, изображение №1

«Вероника начала увлекаться экологией с момента начала познавания мира. Её с раннего детства волновали вопросы загрязнения окружающей среды, вырубки деревьев и т.д. Одним из важнейших элементов воспитания, безусловно, является поддержка ребенка во всех начинаниях. Наша поддержка проявляется в первую очередь собственным положительным примером: сортировка мусора, уборка лесополосы и пляжа, экопоходы, выбор в пользу экопродукции. Всегда важно помнить, что мы не гости на этой планете, это наш дом, а о своем доме нужно заботиться», — рассказывает Евгения Великотская, мама Вероники.

В интервью участница поделилась своим опытом работы в Центре развития одаренных детей. Она рассказала о наборе на образовательный поток, своем проекте и дальнейших планах.

Участница образовательного потока ЦРОД о проекте экопросвещение для школьников, изображение №2

Как давно увлекаешься экологией? Как ты к этому пришла?

  • Экологией я увлекаюсь достаточно давно, с самого раннего детства мне прививали любовь к этому, поэтому сложно сказать, как я к этому пришла. Скорее всего, с этими представлениями о быте я жила с этим всегда.

Была ли ты до этого в ЦРОДе? Почему решила принять участие в этом потоке и как проходил отбор?

  • Нет, там я оказалась впервые, меня заинтересовала возможность попасть на образовательную программу, которая посвящена экологическому движению. Время в ЦРОДе пролетело незаметно — и это было здорово! Рекомендую каждому выбрать свое направление и побывать на учебе в этом Центре. Отбор на программу проходил в онлайн-формате. Я приняла участие в олимпиаде, которая также являлась ступенью отборочного тура, а также написала мотивационное письмо.

В каком формате проходила работа на потоке? Какие знания и навыки получилось улучшить за время потока?

  • Работа в учебной сфере проходила очень активно. Преподаватели были прекрасны! Каждый из них — настоящий профессионал! Удалось приобрести многие теоретические навыки по экологии, а также расширить знания по биологии.

Финалом потока стала защита итоговых проектов. Расскажи про свой проект.

  • Моим финальным проектом стало создание и продвижение экопросвета в учебных заведениях, планируется, что главными слушателями станут школьники и студенты. Я думаю, что это действительно очень важная тема, поэтому над ней необходимо работать и развивать идею экологии во всевозможных сфера. Свой проект я успешно защитила, а в будущем планирую и дальше работать над ним. Главное, что первые шаги уже сделаны!

Справочно: В 2022 году в программе «Интенсивы по предмету экология» приняли участие 70 школьников Калининградской области.