Как известно, образовательный процесс в Центре развития одаренных детей слагается из нескольких составляющих: учебные пары, проектная деятельность, а также занятия в рамках клубного пространства. В этом материале мы познакомим вас с образовательными модулями, которые посещают участники 05/33 потока. И, как мы писали вчера, администрация Центра подготовила для ребят несколько новых совершенно уникальных образовательных программ.

Традиционно, начиная со вторника, каждый из участников потока начинает шествие по своему индивидуальному образовательному маршруту. На выбор школьников два из двенадцати предложенных для потока 05/33 модулей по физике, математике, программированию, а также географии, развитию памяти и мышления.

Так, Светлана Дмитриевна Плетенская в рамках модуля «Решение творческих, исследовательских и олимпиадных задач по физике» научит десятиклассников методам решения не только теоретических, но и экспериментальных задач. Преподаватель Артем Александрович Смирнов – методам решения олимпиадных задач по математике. «Расширяя ваши познания в области математики, вы развиваете вашу способность логично мыслить, упорядочиваете ваши знания, организуете процесс вашего мышления наиболее четким и рациональным образом», – рассказывает школьникам Артем Александрович. А Юрий Александрович Резниченко на модуле «Физика в мире науки и техники», рассказывая об истории научных открытий, учит ребят основным законам механики, термодинамики и электричества и тому, как их применять к решению физических задач. Кандидат технических наук Андрей Николаевич Соколов в рамках модуля «Математическое моделирование в MathCAD» демонстрирует, что математика – а именно фракталы – присутствует в реальных природных явлениях. Например, в облаках или горах, которые так легко воссоздаются создаются с помощью современных компьютерных программ. В частности, MathCAD. К математике с другой стороны – криптографии – подходит доцент БФУ им. И. Канта Юрий Федорович Болтнев (модуль «Математические методы в криптографии»). Здесь школьники узнают об одной из древнейших наук – криптографии – или иначе: науке о шифрах. Изучая курс, ребята знакомятся с приемами реализации теоретико-числовых алгоритмов, с приложениями теории чисел в  современной криптографии, с основными криптосистемами и типовыми уязвимостями криптосистем и учатся разрабатывать вычислительные алгоритмы, реализующие современные математические методы защиты информации, моделировать алгоритмы в системах компьютерной алгебры, а также зашифровывать и расшифровывать текстовые сообщения с помощью криптосистем с открытым ключом и моделировать атаки на некоторые типы уязвимостей криптосистем. Кроме того, полученные в рамках модуля знания помогут школьникам подготовиться к участию в межрегиональной олимпиаде по математике и криптографии, первый (дистанционный) тур которой проводится в ноябре.

IMG_3477 IMG_3482 IMG_3485 IMG_3486 IMG_3489 IMG_3406 IMG_3408 IMG_3409 IMG_3423 IMG_3424 IMG_3427 IMG_3429

Также у участников потока есть возможность узнать, как устроена Солнечная система и какие объекты звездного неба можно увидеть в бинокль или простенький телескоп. Кандидат технических наук  Андрей Николаевич Соколов в рамках модуля «Астрономия для любознательных» систематизирует знания ребят об объектах звездного неба, учит, как измеряются расстояния до небесных объектов, рассказывает о теориях возникновения планетных систем, эволюции звезд и многом-многом другом.

А для юных программистов ЦРОД заготовил три образовательных модуля. Так, разработчик сайтов Евгений Владимирович Соловей в рамках модуля «HTML5, CSS3, JavaScript, JQuery: создание современных сайтов» учит ребят основным тенденциям дизайна и верстки современных сайтов. Что за технологии HTML5 и CSS3, что такое адаптивный сайт, блочная верстка, разметка, Bootstrap и какие современные средства разработки не в теории, но на практике учит школьников Евгений Владимирович. По итогам модуля школьники самостоятельно запрограммируют небольшую игру на языке JavaScript с использованием библиотеки JQuery, а также создадут страницу современного и стильного сайта. А преподаватели IT ШКОЛЫ SAMSUNG Андрей Валентинович Дубинин и Артур Олегович Бабошкин обучают участников потока начальным навыкам программирования на Java и основам Баз данных, а также основам разработки клиент-серверных Аndroid приложений.

IMG_3453 IMG_3431 IMG_3432 IMG_3437 IMG_3440 IMG_3441 IMG_3445 IMG_3449

Особенностью 05/33 потока стали и реализуемые учеными Института природопользования, территориального развития и градостроительства БФУ им. И. Канта модули географической направленности, разработанные специально для юных математиков и физиков Центра развития одаренных детей.

Первый этап работы со школьниками региона проходил на базе федерального университета в рамках совместного проекта БФУ им. И. Канта и АО «Балт АГП» молодежной научной школы «Основы практики пространственного планирования и управления развитием территорий» с 20 по 23 октября. Тогда участники потоков ЦРОД – ученики 8—11 классов  — получили возможность посетить открытые лекции ведущих специалистов Института, а также приглашенных ученых. В рамках школы участникам рассказали о проблемах современного социально-экономического развития Калининградской области (профессор Г.М. Федоров); проблемах миграционной ситуации (доцент Л.Л. Емельянова); примерах и опыте территориального планирования (доцент А.В. Левченков). Специальным гостем молодежной школы стал доктор географических наук, профессор Санкт-Петербургского государственного университета Анатолий Иванович Чистобаев. Он выступил с лекцией на тему «Теоретические основы региональной политики и пространственного планирования».

Второй этап этого масштабного проекта, реализуемого в рамках реализации гранта Русского географического общества «Послевоенные изменения в Калининградской области (по материалам топографических карт)» проходит на базе Центра развития одаренных детей.

Так, в рамках модуля «Актуальные тенденции градостроительного развития урбанизированных территорий» кандидат географических наук Андрей Викторович Левченков знакомит участников потока  с современными примерами и концепциями градостроительства и территориального планирования, а также работает над проектом градостроительного решения планировки Центральной площади Калининграда. А главный инженер БалтАГП Михаил Валерьевич Дробиз совместно с представителем БФУ им. И. Канта, кандидатом географических наук Татьяной Юрьевной Кузнецовой в рамках модуля «Картография: основополагающие принципы и современные технологии» учат ребят, как строятся топографические карты, знакомят их с  геоинформационными системами (ГИС) и механизмами их использования для  анализа и графической визуализации пространственных данных, а в рамках работы над проектом создают вместе с ребятами карту Куршской косы.

IMG_3464 IMG_3456 IMG_3458 IMG_3460 IMG_3461 IMG_3505 IMG_3511 IMG_3498

Кроме того, на потоке 05/33 у всех желающих есть возможность развить свои память и мышление. Сделать это можно в рамках образовательного модуля «Талантливое мышление в действии», ведет который тренер по скорочтению Михаил Юрьевич Захаров. Всего за неделю десятиклассники научатся запоминать параграфы учебников в 5-7 раз быстрее, думать в 2 раза быстрее, а также с помощью современных мнемотехник выучить математические формулы, теоремы, константы и типовые алгоритмы решения задач любой сложности. Все это, безусловно, обеспечит ребятам конкурентное преимущество на олимпиадах, конкурсах и экзаменах.

IMG_3473 IMG_3467 IMG_3469 IMG_3470

 

Аватар

От szahlinyuk