12 (39) поток на неделю собрал в Центре развития одаренных детей юных компьютерных гениев. Все они победители и призеры олимпиад по информатике, а также различных конкурсов, выставок и конференций информационно-технической направленности. Мы прогулялись по аудиториям ЦРОД и теперь знаем, чему учат калининградских Павлов Дуровых.
IT-технологии плотно вошли в жизнь россиян. Сегодня они активно интегрируются буквально во все сферы жизнедеятельности. При этом в нашей стране по-прежнему высока потребность в технических специалистах, инженерах и программистах. Кроме того, аналитики считают, что в условиях импортозамещения программного обеспечения отрасль ИT продолжит активно развиваться.
То, что еще совсем недавно казалось фантастикой, сегодня реальность – интернет на остановках общественного транспорта, контроль за детьми с помощью смартфона или возможность оплачивать коммунальные услуги на расстоянии. Сегодня ИТ направление переживает сильнейший бум. И очень важно дать качественное образование подрастающему поколению.
Центр развития одаренных детей подготовил для участников 12 (39) информационно-технического потока восемь уникальных образовательных модулей, которые помогут школьникам получить не только теоретические, но также практические знания и навыки по олимпиадному и промышленному программированию, а также техническому творчеству, робототехнике и криптографии. На выбор школьников традиционно два образовательных модуля, которые участники потока будут посещать в течение всей недели.
Так, Евгений Владимирович Соловей ведет модуль «Разработка трехмерных интерактивных приложений для мобильных устройств», на котором школьники изучают язык программирования C# и среду разработки Unity для создания трехмерных приложений для мобильных устройств.
«Сфера применения таких приложений огромна: тренажеры, виртуальные музеи, контент для систем виртуальной реальности, дополненная реальность, интерактивные инсталляции. Вместе с ребятами мы разбираемся, как оптимизировать трехмерные модели для использования в приложениях для мобильных устройств, как портировать свой проект на смартфоны и планшеты, какие есть ограничения и условия, как искать проблемные места в создаваемых ребятами приложениях и как отлаживать программы», – рассказывает Евгений Владимирович. А на парах ребята делают программу-тренажер для детей младшего школьного возраста, который научит малышей пользоваться лифтом.
Новый преподаватель ЦРОД – представитель ДДТ «Родник» Вероника Анатольевна Сатарова преподает на потоке робототехнику. Рассказывая школьникам о теории, одновременно погружает ребят в практику.
Конечно, работают на потоке и преподаватели IT ШКОЛЫ SAMSUNG Артур Олегович Бабошкин и Андрей Валентинович Дубинин. Артур Олегович учит школьников Android разработке, а Андрей Валентинович – Основам Objective-C и Xcode.
Но не стоит пугаться сложных компьютерных терминов. Преподаватели IT ШКОЛЫ SAMSUNG на потоке рассказывают и наглядно показывают, как создаются мобильные приложения.
Те самые, которыми большинство из нас пользуется в своих смартфонах. Не важно, разработаны ли они для платформы Android (модуль Артура Олеговича) или для операционной системы iOS (модуль Андрея Валентиновича).
Итогом обучения этих модулей станут разработанные участниками потока прототипы мобильных приложений, которые участники потока представят уже в пятницу на Фестивале идей и достижений.
Научно-техническим творчеством под руководством кандидата технических наук из КГТУ Юрия Александровича Резниченко занимаются другие участники ИТ потока. На своих занятиях Юрий Александрович учит школьников даже в простом явлении видеть его физическую природу, ставить эксперименты, проводить измерения и делать математическую обработку. «Занятия техническим творчеством развивает мышление и готовит к будущей профессии», –считает Юрий Александрович.
Науке шифрования (модуль «Основы современной криптографии с открытым ключом») учит участников потока доцент БФУ им. И. Канта Юрий Федорович Болтнев.
Здесь школьники, например, знакомятся с основными типами криптографических алгоритмов, математическими основаниями современной криптографии, узнают, какие криптографические протоколы бывают, и, конечно, как зашифровывать или расшифровывать текстовые сообщения. Кому-то все это может показаться сложным. Но без этих знаний немыслима работа ни одного специалиста по информационной безопасности.
Да и вообще, сегодня знание основ криптографических методов защиты информации – неотъемлемая часть культуры современного человека. Ведь практически ежедневно мы сталкиваемся с современными сетевыми технологиями, различными «мессенджерами», которые как раз и основаны на шифровании и дешифровании сообщений.
Кроме того, в рамках ИТ потока реализуется интенсивный этап программы олимпиадной подготовки по информатике. Специально для этого в ЦРОДе собрались школьники со всей Калининградской области, прошедшие конкурсный отбор и зачисленные на обучение по этой программе.
В день у них также по две пары «Эффективные алгоритмы при решении олимпиадных задач», которые ведут руководители программы Юлия Александровна Скобицкая и Алексей Константинович Боголюбский из СОШ № 31 г. Калининграда (именно эта площадка ведет программу олимпиадной подготовки по информатике – прим. ред.).
А вместо проектной деятельности школьники проходят тренинги креативного мышления. Например, сегодня ребятам рассказывали об интеллектуальных картах, творческом подходе в решении олимпиадных задач и других составляющих успеха на олимпиадах по информатике.
Кстати, среди участников программы примерно четверть ЦРОДовцев, а также представителей IT ШКОЛЫ SAMSUNG. Например, здесь Сергей Кудинов, Даниил Юрков, Петр Ревякин и некоторые другие ребята, которые не раз представляли свои компьютерные разработки в ЦРОД.