12 апреля в Центре развития одаренных детей завершился поток 10/82-11/83. Его участниками стали 93 школьника 7-10 классов, которые приехали освоить программу дополнительного образования, направленную на повышение результатов участия в олимпиадах.

Образовательный маршрут потока включал в себя следующие модули олимпиадной подготовки «Математика», «История», «Литература». Со второй недели потока к ребятам, которые находились в Центре, присоединилась группа школьников олимпиадной подготовки по немецкому языку.

Во время учебных занятий школьники изучали наиболее эффективные методы подготовки к олимпиадам и конкурсам, обрабатывали навыки выполнения олимпиадных заданий повышенного уровня сложности. Залогом продуктивной подготовки стали также командообразование и формирование коммуникативных умений и лидерских качеств, навыков самоуправления и самоорганизации.

О том, как проходил образовательный процесс и с какой целью школьники приезжают в Центр, они с удовольствием рассказали сами.

Ксения Северина, 9 класс, МАОУ СОШ № 12, направление «Немецкий язык»

«Я готовлюсь на олимпиаду по немецкому языку, на всероссийский уровень. Свой уровень владения языком я считаю высоким, я сама преподаю английский, могу преподавать немецкий, являюсь носителем немецкого языка. Со мной в группе ребята с разными знаниями и опытом, но благодаря совместной подготовке, нашему общению, багаж знаний пополняется с геометрической прогрессией. В этом большой успех дополнительного образования и организации образовательного процесса в Центре».

Елена Луганская, 10 класс, МАОУ ШИЛИ, направление «Немецкий язык».

«Меня пригласили на олимпиадную подготовку по немецкому языку, я участвую в заключительном этапе олимпиады. На занятиях мы тренировали темы, которые на олимпиаде вызывают трудности, например, говорение. В качестве обмена практического опыта нам организовали встречу с немецкой студенткой, пообщаться с которой было не только полезно, но еще и очень весело. Пребывание в Центре позволяет готовиться в команде. В школе, например, или дома ты можешь потренировать только самостоятельную часть олимпиады, а вот говорение так не получится, а ведь это целая четвертая часть олимпиады. И тут все участники финального этапа, которые поедут от Калининградской области, очень важно всем познакомиться».

Вильям Новицкас, 10 класс, МАОУ Лицей № 5 г. Советска, направление «Литература».

«Это мой первый опыт интенсивной подготовки, и мне было очень комфортно. Когда ты  занимаешься только подготовкой к литературе  —  это лучше и полезнее. Разбор олимпиадных заданий на более глубоком уровне, взаимодействие с очень талантливыми ребятами, которые делятся своим опытом, совместная работа, – всё идёт на пользу. У нас было много различных педагогов, которые заработали уже себе имя, которые готовят олимпиадников и поступающих в вуз. Мы разбираем и анализируем произведения 20-го и 21-го века, которые не разбираются в школе. Там на это не хватает времени. Так же у нас есть творческие задания – мы писали свои рассказы, учились стилизовать их под определённый жанр, что очень важно для олимпиады, получали конструктивную критику. Ещё была возможность переписать сюжеты каких-либо классических произведений, например, мы переделали «Евгения Онегина». Педагоги здесь — это люди, не просто разбирающиеся в классических произведениях, они очень хорошо анализируют и замечают очень тонкие детали в любом произведении». 

Алиса Агеева, 10 класс, МАОУ лице № 49, направление «Литература».

«Я приехала в ЦРОД, чтобы подготовиться к Всероссийской олимпиаде. В этом году мне удалось продемонстрировать хорошие результаты, но чтобы попасть в региональную сборную, нужно еще немножко подтянуть знания – попасть на федеральный уровень – это моя цель на следующий год. В процессе подготовки мы не только узнаем теоретические знания, но еще и пишем свои собственные произведения, что дает нам возможность на олимпиаде при анализе текстов посмотреть на них с авторской точки зрения, со стороны, понимая процессы, происходящие в голове автора. Формат подготовки в Центре очень сконцентрирован и углублен: это дает возможность, не отвлекаясь, погрузиться в предмет на длительное время. Это плюсы программ дополнительного образования, которые кардинально отличаются от школьной программы не только по тематической наполняемости, но и форматом образовательного процесса в целом».      

Тимофей Москаленко, 9 класс, ЧОУ КЭЛ «Ганзейская ладья», направление «Математика».

«Я в Центре уже в четвертый раз и с большинством ребят я уже знаком. Мы приехали, чтоб интенсивно позаниматься математикой, потому что дома это не всегда удается сделать. Когда работаешь в команде, присутствует соревновательный компонент, который тебя подстегивает и не дает расслабляться. Год назад я с городского этапа не вышел на региональный, а в этом году на региональном этапе я занял второе место, поэтому считаю такой процесс подготовки очень продуктивным и полезным. Здесь преподаватели больше мотивированы научить, а не познакомить с новой информацией, что зачастую в общеобразовательной школе не происходит. Нам дают много олимпиадной геометрии, например, комбинаторной геометрии, без которой решение определенных задач усложняется в разы. В этот же список входят комбинаторика, геометрия масс, которая используется в решении задач на поиск отношений отрезков. В Центре все эти темы нам дают в необходимом объеме, поэтому я так часто сюда и приезжаю».

Денис Кильсеев, 9 класс, МАОУ гимназия № 40, направление «Математика».

«Олимпиадное направление по математике в Калининграде достаточно узкое, и, приезжаю в Центр я за возможностью не только подтянуть знания, но и лишний раз встретиться с ребятами, которые занимаются олимпиадной подготовкой по математике. На занятиях нам дают темы, которые необходимо практиковать и вне Центра, поэтому весь багаж знаний, полученный здесь, я применяю во время школьных занятий».

Образовательный процесс на потоке проходил под руководством опытных педагогов и преподавателей, заинтересованных в успехах школьников. Ими стали профессоры института физико-математических наук и информационных технологий БФУ им. Канта Н.М.Кащенко и В.И.Семенов, студент 4 курса («Прикладная математика».) Высшей школы экономики (г.Москва) Д.О. Илюхин, учитель года Калининградской области 2018 А.Ф. Вериногов, писатель и культуролог А. Н. Попади, директор музея Фридландские ворота, доктор исторических наук А.А. Ярцев, председатель регионального жюри Всероссийской олимпиады школьников по истории, кандидат исторических наук Н.Ю.Никулина, победители регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников Н.Н. Иванченко и В.В.Калино, а также учителя литературы, воспитавшие наибольшее победителей и призёров регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников Л.В.Рубцова и А.Г. Шарабарова.

Кое-кто из преподавателей также поделился своими мыслями о методах работы с одаренной молодежью и об уровне подготовки школьников.

Денис Илюхин, студент 4 курса НИУ ВШЭ «Высшая школа экономики» (г.Москва), образовательная программа «Прикладная математика».

«На потоке мы с детьми посвящали занятия олимпиадной математике и разбирали ряд тем, которые актуальны на вузовских и олимпиадах регионального уровня. Мы поговорили про такие вещи, как функциональные уравнения, доказательства неравенств, про решение алгебраических уравнений, решение уравнений и неравенств с параметрами. Отдельно с коллегой для ребят провели математический бой – это  командное состязание, направленное на развитие командного образа мышления решения задач, на развитие коммуникационных способностей детей при подготовке задач, и затем оспаривание или принятие тех или иных решений, которые представляет команда соперников. Такие форматы работы становятся неким трендом в ведущих вузах страны. В этом году его проводит ВШЭ, МехМат, Тинькофф, и ряд других больших корпораций, тем самым привлекая студентов и популяризируя математику. Мое первое знакомство с ребятами прошло на октябрьском потоке, где я вел занятия так же по математике. И, на мой взгляд, они все стали более ответственно подходить к занятиям, у них появилось больше мотивации. Как мы знаем, мотивация – это первостепенное, что должно быть у человека, если он хочет чем-то заниматься».

Николай Иванченко, преподаватель олимпиадной подготовки по истории МБОУ гимназии № 7 г. Балтийска.

«В такой работе важно выработать стратегию, чтобы те, кто уже давно занимается, не скучали, и заинтересовать остальных. Поэтому в работе со школьниками я пытаюсь дозировать теорию с практически-игровыми форматами усваивания информации. Работая с иллюстративными материалами, картами и даже мемами по истории у ребят дольше держится интерес к образовательному процессу и исторической науке. Я считаю, что комбинирование методов академического, который дает большое количество теории и разбора практики, с методами, в которых мы идем навстречу ученику, пытаемся говорить на его языке, при этом не скатываясь в панибратство, это основа успешного образовательного процесса, который дает результат в подготовке олимпиадников».

Кроме образовательных мероприятий на потоке школьники смогли посетить мероприятия, нацеленные на профориентацию. В рамках форсайт сессии «Специалист будущего» игротехник потока Асаналиев Павел Аскарович провел мастер-класс по дизайн мышлению, а также ряд упражнений, развивающих полезные навыки у подростков: проектное управление, работа в условиях неопределенности, грамотная коммуникация, работа в команде, системное и творческое мышления.

Поток 10/82-11/83 проходил с 1 по 12 апреля и был первой программой краткосрочной подготовки к олимпиадам в этом календарном году. Еще на базе Центра до конца года планируется шесть таких программ, одна из которых пойдет во время летних каникул.

Аватар

От szahlinyuk