4 августа – день, когда половина смены «Лаборатория Z+» позади. А это значит, что юные ученые приступили к активной фазе работы над проектами, результаты которой они представят на итоговой научной конференции уже 8 августа. Об исследованиях, которыми занимаются ребята в лабораториях, и том, какой элемент периодической системы развития одаренных детей они открыли сегодня, читайте и смотрите дальше.

Есть среди лабораторий Z+ одна с особенно таинственным названием – «Сайнс-арт лаборатория: «Отолиты».  Руководит ей ассистент кафедры биоэкологии и биоразнообразия Химико-биологического института БФУ им. И. Канта Кристина Витальевна Чайка, и здесь  юные ученые занимаются изучением тех самых отолитов. То есть кристаллов извести, которые находятся на поверхности механорецепторных клеток органа равновесия у ряда беспозвоночных и всех позвоночных животных. Совсем вас запутали? Тогда скажем IMG_6452проще: по отолитам рыб можно определить ее возраст, размер и даже вид. Именно этим и занимаются ребята, чтобы к финалу Школы с помощью научных методов исследования установить, какие виды рыб обитают в Куршском заливе и Балтийском море, а также каков их средний возраст.

«Определение возраста рыбы – один из тех факторов, который позволяет оценить не только запас рыбы, но и судить об экологическом состоянии водоема», – рассказала руководитель лаборатории Кристина Витальевна Чайка.

IMG_6462В лаборатории «Молекулы здоровья» под кураторством Любови Николаевны Скрыпник и Павла Владимировича Федураева ребята разбираются, позволяет ли современная наука создать панацею от всех болезней, а также создают свой рецепт «эликсира молодости и долголетия».

В лаборатории «Биоиндикация», руководит которой Светлана Анатольевна Яковлева, участники Школы вчера и сегодня занимались исследованием веток хвойных деревьев, произрастающих в разных районах Калининграда, а также в Центре развития одаренных детей, то IMG_6434есть в Ушаково Гурьевского городского округа. Обработав полученные в результате исследования данные, ученые Z+ смогут судить о состоянии воздуха и в целом об экологической ситуации в нашем регионе. Интересна эта лаборатория еще и тем, что занятия в ней проходят исключительно на английском. Так что, кроме биологии, ребята улучшают свои знания и по иностранному языку.

А проектная группа «ГМО» сегодня училась в Химико-Биологическом институте БФУ им. И. Канта. Ребята побывали в инновариуме, где смогли не только исследовать продукты питания на наличие генномодифицированной сои, но также пообщаться с директором институту Максимом Владимировичем Патрушевым, расположившись на удобных пуфах.

IMG_6470В лаборатории «Химия здоровой жизни: дыхание цивилизации», руководят которой Сергей Сергеевич Буланов и Артем Владимирович Касьян, юные ученые сегодня завершали исследования химического состава меда, сока и шоколада. В финале Школы ребята представят рекомендации, какой из анализируемых ими производителей делает наиболее полезную для здоровья продукцию.

Юные нейропилоты под кураторством преподавателя Елены Витальевны Ясинской продолжают осваивать технику управления виртуальными и физическими объектами (роботом) «силой мысли», а в лаборатории Тамары Валерьевны Астафьевой («Рыбы – другой мир, жизнь под водой») исследователи Z+ изучают физиологию карасей, на основании которой они сделают вывод об экологическом состоянии водоемов в нашей области.

И, наконец, под руководством Ирины Анатольевны Ваколюк ребята в лаборатории «Мозг геймера»  проводят нейрофизиологические исследования. Здесь есть как испытуемые, так и будущие медики. С помощью специализированного оборудования ребята регистрируют изменение кожно-гальванической реакции, дыхания, а также работы мозга человека, увлеченного компьютерной игрой и его же в спокойном состоянии. При этом участники лаборатории предварительно провели анкетирование, на основании которого выбрали двух испытуемых: игромана и человека, спокойно относящегося к компьютерным играм. Результаты исследований и свои рекомендации для компьютерозависимых людей школьники представят уже совсем скоро, 8 августа.

А в рамках игровой легенды день-экватор Школы «Лаборатория Z+» был посвящен открытию нового элемента периодической системы развития одаренных детей – «Движия». В течение дня ребят ждали различные спортивные активности, а вечером – танцевальный марафон.

Аватар

От szahlinyuk