В олимпиаде по экономике приняли участие 501 школьник с 7 по 11 класс общеобразовательных организаций нашего региона. Это на 81 участника меньше, чем в прошлом году. Самое большое количество участников – среди десятиклассников (114 человек).
Наибольшее количество участников олимпиады из г. Калининграда, Черняховского, Балтийского и Правдинского городских округов. Увеличилось количество участников от города Калининграда — 199 школьников, Правдинского городского округа — 43 школьника, Светловского городского округа — 15 школьников.
Среди участников олимпиады по экономике 31 воспитанник ГАУ КО ОО ШИЛИ и 6 воспитанников ГБОУ КО кадетской школы-интерната «Андрея Первозванного Кадетский морской корпус».
На территории Центра развития одаренных детей олимпиаду написали 3 школьника.
Олимпиадные задания по экономике разработаны региональной предметно-методической комиссией, которую возглавляет Бурдакова Наталья Владимировна — учитель экономики государственного автономного учреждения Калининградской области общеобразовательной организации «Школа-интернат лицей-интернат».
Задания для муниципального этапа составлены в соответствии с требованиями центральной предметно-методической комиссии и представлены в трех типах: задания, выявляющие знание участниками олимпиады предмета экономики; межпредметные задания, показывающие связь экономики с математикой, социологией и т.д.; компетентностные задания, выявляющие умение участников применять экономические концепции к задачам реального мира.
Продолжительность олимпиады для учащихся 8-11 классов – 3 астрономических часа (180 мин).
Уровень сложности заданий учитывает разный уровень подготовки школьников в различных учебных заведениях региона (школах, лицеях, гимназиях и т.д.), и их основная задача заключается в отборе школьников, имеющих хорошую экономическую подготовку, и отсев тех, кто подготовлен слабо.
Олимпиадные задания представлены в двух вариантах: 8-9 и 10-11 классы.
Комплект олимпиадных заданий для муниципального этапа включает два вида испытаний: ответы на тесты и решение задач. Выполнение тестовых заданий и решение задач объединено в один тур.
Поскольку некоторые из задач могут потребовать графических построений, участникам олимпиады разрешено иметь линейки, треугольники, карандаши и ластики. Разрешается использование непрограммируемых калькуляторов.
Почему школьники Калининградской области участвуют в олимпиаде по экономике рассказали участники муниципального этапа.
Никита Литвинов, ученик 10 «А» класса МБОУ лицея № 1 Балтийского ГО, участник олимпиады по экономике и форума «Янтарные искры 2020» в Центре развития одаренных детей:
«В этом году я писал много олимпиад, одна из них по экономике. Среди прочих еще русский язык, физика, математика, экономика. Завтра буду участвовать в олимпиаде по астрономии. Какие-то олимпиады успешно написал, какие-то слабее. Мне больше нравиться участвовать в конкурсах, где надо писать эссе, сочинения. Я всегда стараюсь участвовать от школы и занимать призовые места.
Если выбирать из того, что мне особенно нравиться, то это скорее всего испытания, связанные с математическими и физическими знаниями. Это у меня лучше всего получается. Я учусь в профильном физико-математическом классе. Еще лингвистическое направление интересует: русский и иностранный язык.
В будущем я планирую связать свою жизнь с математикой и иностранным языком. Если я хорошо покажу себя на олимпиаде по экономике, я с удовольствием пройду в следующий этап. В этом году задания оказались очень сложными: даже тестовая часть сложная, не говорю уже о задачах. В задачах необходимо было применять формулы, которые я абсолютно не знаю. Все мои повседневные задачи, учеба, дополнительные уроки связаны, в первую очередь, с математикой и физикой. С экономикой и обществознанием на таком уровне знаний я соприкасаюсь намного реже. Времени на самостоятельную подготовку практически нет, вдобавок такого предмета как «экономика» нет в образовательной программе моего профиля.
Среди интересных заданий встретился вопрос про «олигополию» (тип рыночной структуры несовершенной конкуренции, в которой доминирует малое количество фирм. Примеры: производители пассажирских самолетов, таких как «Boeing» или «Airbus», производители автомобилей, таких как «Мерседес», «БМВ»), необходимо объяснить это понятие. Хочу подробнее познакомиться с этим термином теперь.
Еще могу отметить интересный момент, что даже не зная каких-то формул, я старался решить задачу, ища подсказку в других задачах.
Отмечу, что для успешного написания олимпиады по экономике нужны глубокие знания, знания формул, терминов, понятий, закономерностей и фактов. Лучше всего с этим справятся 11-е классы, уже знающие материал в достаточном объеме».
Комарова Екатерина, ученица 10 «3» класса МАОУ Лицея № 18 также писала олимпиаду по экономике в Центре развития одаренных детей:
«Олимпиада для меня не была сложной. Участвую в ней потому, что она тесно связана с математикой. Я очень люблю эту науку. В будущем, возможно, свяжу свою жизнь с экономикой.
На олимпиаде запомнились последние задачи, над ними больше всего пришлось поработать. Я учусь в физико-математическом классе и экономики у нас нет по программе. Но в 9 классе я участвовала в олимпиаде по обществознанию и меня привлекла задача на экономическую тематику. Так я решила попробовать свои силы еще и в олимпиаде по экономике. И мне очень понравилось. Помимо этого, участвовала еще в олимпиадах по обществознанию, математике и ОБЖ. Мне нравятся эти предметы и я пробую свои силы, развиваюсь в этих направлениях.
К олимпиаде по экономике я готовилась самостоятельно — читала книжки. Нам выдали их в школе для подготовки. Также консультировалась с педагогом по обществознанию и экономике».
Школьники, получившие на олимпиаде по экономике установленное Министерством образования Калининградской области количество баллов, станут участниками регионального этапа олимпиады, который пройдет в период с января-февраля 2021 года.
На сайте «Школьные олимпиады Калининградской области» (https://olymp.baltinform.ru) уже можно ознакомиться с результатами муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по физике. По экономике с результатами олимпиады можно будет ознакомиться 23 декабря 2020 года.
Следующая олимпиада состоится 18 декабря 2020 года по астрономии.
Справочно: в 2019 году в олимпиаде по астрономии приняли участие 343 человека.