В олимпиаде по английскому языку (письменная часть) приняли участие 1539 школьников с 7 по 11 класс общеобразовательных организаций нашего региона, что на 16 участников больше, чем в прошлом году.

По сравнению с предыдущим годом количество участников олимпиады по английскому языку (письменная часть) увеличилось в городском округе «Город Калининград», а также Балтийском, Зеленоградском, Мамоновском, Озерском, Пионерском, Светлогорском, Советском городских округах. Наибольшее количество участников олимпиады среди восьмиклассников – 417 человек.

Задача олимпиады по английскому языку – выявить уровень владения языковыми средствами, показать общую эрудицию участника, а также его знания о культуре, географиии и литературе англоговорящих стран. В тестовых заданиях необходимо показать, в первую очередь, знание специфических языковых тонкостей, больше исключений из правил, нежели сами правила и их употребление.

Олимпиадные задания по английскому языку разработаны региональной предметно-методической комиссией, которую возглавляет Локша Оксана Михайловна – кандидат педагогических наук, доцент Института образования БФУ им. И. Канта.

Школьники, принявшие участие в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников по английскому языку (письменная часть) этого года, поделились своими впечатлениями и ощущениями от прохождения олимпиады:

«Я изучаю английский язык уже 4 года, мне нравится участвовать в олимпиадах, потому что с помощью них я могу получить очень важные для меня дополнительные баллы к результатам ЕГЭ. Любое участие в подобных мероприятиях это бесценный опыт, особенно, если появился шанс выйти на региональный этап, к тому же олимпиада позволяет развивать логическое мышление» — отмечает ученица 11 класса МБОУ СОШ МО. «Ладушкинский городской округ», Йоцайте Анастасия.

«Я решил принять участие в Олимпиаде по английскому языку, потому что думал, что это будет весело. Так и получилось. Олимпиада заставила меня подумать и поволноваться. Я узнал много новых слов и словосочетаний, которые, возможно, помогут мне в будущем», — рассказывает ученик 7 класса МАОУ СОШ №4 г. Черняховска, Хасанов Никита.

В олимпиаде по технологии (теоретический и практический тур) приняли участие 533 школьника с 7 по 11 класс общеобразовательных организаций нашего региона, что на 17 участников больше, чем в прошлом году.

По сравнению с предыдущим годом количество участников олимпиады по технологии (теоретический и практический тур) увеличилось в Багратионовском, Гурьевском, Гусевском, Краснознаменском, Ладушкином, Мамоновском, Озерском, Пионерском, Полесском, Светлогорском, Славском, Советском, Черняховском городских округах. Наибольшее количество участников олимпиады среди семиклассников – 205 человек.

Основными целями олимпиады школьников по технологии являются: выявление и развитие у обучающихся общеобразовательных организаций творческих способностей и интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности; повышение уровня и престижности технологического образования школьников; раскрытие у обучающихся способностей к проектной деятельности и владение проектным подходом; способность осваивать современные и разрабатывать новые не существующие еще сегодня технологии формы информационной и материальной культуры, а также создание новых продуктов и услуг; выявление и поощрение наиболее способных и талантливых учащихся и их творческих наставников.

Олимпиадные задания по технологии («Культура дома, дизайн и технологии») разработаны региональной предметно-методической комиссией под руководством Татарченко Марины Александровны – заведующей учебно-производственными мастерскими ФГКОУ «Нахимовское ВМУ МО РФ».

Олимпиадные задания по технологии («Техническое творчество») разработаны региональной предметно-методической комиссией, во главе с Кононенко Мариной Викторовной – методистом учебного отдела, педагогом дополнительного образования ФГКОУ «Нахимовское ВМУ МО РФ».

Школьники, принявшие участие в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников по технологии (теоретический и практический тур) этого года, поделились своими впечатлениями и ощущениями от прохождения олимпиады:

«Мне очень нравится делать вещи своими руками, а для этого мне нужно знать такой школьный предмет, как технология. Участие в олимпиаде даёт мне возможность показать свою работу и проверить знания. Рассказать технологию создания своего творческого проекта на защите, показать изделие и поделиться с другими участниками своими технологиями по изготовлению изделия, а также услышать их оценку и мнение – это отличный опыт, который поможет дальнейшему развитию творческих навыков», — делится своими мыслями ученица 11 класса МАОУ СОШ №4 г. Черняховска, Лущик Милана.
«Сегодня я участвовала в муниципальном этапе олимпиады по технологии. К олимпиаде я готовила творческий проект на тему «батик» — это ручная роспись по ткани. Задания олимпиады включали в себя как теорию, так и практику. Мне очень понравилось выполнять эксиз блузы, который был дан как творческое задание», — рассказывает ученица 9 класса МАОУ СОШ №6, Невенченкова Софья.

На сайте «Школьные олимпиады Калининградской области» (https://olymp.baltinform.ru) 03 декабря 2021 года можно будет ознакомиться с результатами муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по английскому языку и технологии. Результаты олимпиад по астрономии, французскому языку, биологии, русскому языку, искусству, экономике, ОБЖ и истории уже доступны на сайте.

27 ноября 2021 года пройдут олимпиады по двум предметам: английский язык (устная часть), технология (защита проектов). Желаем всем участникам олимпиады успехов!