В олимпиаде по немецкому языку приняли участие 591 школьников с 7 по 11 класс общеобразовательных организаций нашего региона. Это на 112 участников меньше, чем в прошлом году. Самое большое количество участников – среди восьмиклассников (154 человек).

Наибольшее количество участников олимпиады из г. Калининграда, Черняховского, Правдинского, Балтийского городских округов. Увеличилось количество участников от  Пионерского городского округа — 15 школьников, Правдинского городского округа — 53 школьника.

Среди участников олимпиады по немецкому языку 34 воспитанника  ГАУ КО ОО ШИЛИ.

Олимпиадные задания по немецкому языку разработаны региональной предметно-методической комиссией, которую возглавляет Молчанова Анна Сергеевна — кандидат филологических наук, доцент института образования БФУ им. И. Канта.

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку проводится с использованием единого комплекта заданий для каждой группы участников (в данном случае – для учащихся 7-8 классов и 9-11-х классов). Каждый комплект должен включать все виды заданий всероссийской олимпиады школьников.

В связи с недопущением распространения новой коронавирусной инфекции олимпиада по немецкому языку была проведена в один день с использованием только письменного тура.

Письменный тур включал в себя выполнение пяти заданий − аудирования, лексико- грамматического теста, чтения, лингвострановедческой викторины и письма.

Общая продолжительность проведения письменного тура:
7-8 классы – 3 часа 35 минут
9-11 классы – 3 часа 35 минут

Рекомендуемая последовательность и время проведения письменного тура:

  1. Аудирование (около 25 мин.)

Является одним из наиболее сложных видов заданий, поскольку аудитивные навыки вырабатываются долго.

Задание включает две части: в первой участникам Олимпиады предлагаются 7 высказываний относительно содержания аудиотекста. Задача учащихся — выбрать верный ответ из предлагаемых трёх вариантов.

  1. Лексико-грамматический тест (40 мин.).

Цель теста-проверить лексические и грамматические умения и навыки участников Олимпиады, их способности узнавать и понимать основные лексико- грамматические единицы немецкого языка в письменном тексте, а также умения выбирать, распознавать и использовать нужные лексико-грамматические единицы, адекватные коммуникативной задаче (или ситуации общения).

  1. Чтение (60 мин.). 

Предполагает проверку умений и навыков анализа текстов различных типов. Проверяются умения выделить основные компоненты содержания текста, установить идентичность или различие высказываний, имеющих разную структуру и лексический состав, а также восстановить содержательную логику текста и исключить предложенные в задании избыточные или ошибочные варианты.

  1. Лингвострановедение (30 мин.).

Предусматривает выбор одного из нескольких вариантов ответов на 20 вопросов. В 2020 / 2021 учебном году задание по лингвострановедению включает две части: 1. биография и творчество выдающегося композитора Людвига ван Бетховена (1770 – 1827); 2. вирусология и вирусологи. Внимание предлагается уделить научным достижениям немецких учѐных, врачей и бактериологов, в том числе научным открытиям Роберта Коха (1843 – 1910), Рихарда Пфайфера (1858 – 1945) и др., а также учесть их роль и значение для отечественной науки.

Подход фокусирует подготовку участников на конкретной области знаний, мотивирует к исследовательской и поисковой работе, связанной с фактами и событиями истории, культуры, науки и социальной жизни в Германии.

  1. Письмо (60 мин.).

Творческое задание, ориентированное на проверку письменной речи участников Олимпиады, уровня их речевой культуры, умения уйти от шаблонности и штампов, способности спонтанно и креативно решить задачу. Проверяется умение анализировать прочитанное и аргументировать точку зрения. Это история с заданными началом и концом, а отсутствующую середину участники должны придумать самостоятельно. Минимальный объем сочинения для 7-8 классов – 100 слов, для 9-11 классов – 250 слов.

Особенности олимпиады по немецкому языку в этом году прокомментировала Молчанова Анна Сергеевна — кандидат филологических наук, доцент Института образования БФУ им. И. Канта: «Сегодня прошел первый тур олимпиады по немецкому языку. Он состоял из нескольких письменных заданий, достаточно сложных для участников. Очень важно в таких испытаниях показать себя максимально и не растеряться. Самообладание и выдержка, конечно, необходимы. Во время письменного этапа у участника есть время подумать, побыть наедине со своими мыслями и принять решение.

В олимпиаде по немецкому языку присутствует страноведческий компонент. Уже несколько лет мы заранее знаем темы, и таким образом, есть время на подготовку. Но темы достаточно обширные. В этом году школьники занимались по теме «Вирусология и вирусологи». Были разъяснения, что особое внимание стоит обратить на деятельность и открытия Роберта Коха и Рихарда Пфайфера, а также других немецких ученых. Перед участниками стояла задача познакомиться с огромным блоком знаний по страноведению и специфическим научным знаниям.

В олимпиаде по немецкому языку важны различные умения и навыки. Для успешного прохождения испытаний, конечно же, необходимо развивать аудитивные навыки, лексические и грамматические знания немецкого языка. Желаю всем сил и удачи!».

На сайте «Школьные олимпиады Калининградской области» уже можно ознакомиться с результатами муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре. По немецкому языку с результатами олимпиады можно будет ознакомиться 16 декабря 2020 года.

Следующая олимпиада состоится 10 декабря 2020 года по физике. 
Справочно: в 2019 году в олимпиаде по физике  приняли участие  1072  человека.

Аватар

От szahlinyuk