Суббота, 14 ноября,  – экватор первого в своей истории учебно-практического форума «ЦРОД-team». А потому именно он был максимально насыщен событиями. В первой половине дня – тренинги по особенностям работы во временном детско-взрослом коллективе, командообразованию, игровым технологиям от со-организаторов форума «Школы аниматоров «#Шашники» (г. Москва), затем о психолого-педагогических аспектах в работе с детьми и молодежью рассказал профессор, доктор педагогических наук из БФУ им. И. Канта Дмитрий Валентинович Лифинцев, а после с участникам форума встретился консультант, бизнес-тренер, политтехнолог и генеральный директор «Агентства коммуникаций «INSIDE» Андрей Алексеевич Пономарев. О том, как завоевать и удержать внимание аудитории и многих других тонкостях публичных выступлений, о которых рассказал Андрей Алексеевич, вы узнаете из этого материала.

 DSC_2636 DSC_2633 DSC_2635

Предыстория 

Андрей Алексеевич Пономарев – один из тех людей, которых директор Сергей Станиславович Гоман очень давно приглашал в ЦРОД. Однако из-за плотного рабочего графика Андрея Алексеевича – генерального директора «Агентства коммуникаций «INSIDE», консультанта, бизнес-тренера, политтехнолога  долгое время реализовать задумку не получалось. На форуме «ЦРОД-team» все совпало.

 

Введение

Те, кто говорит, что не волнуется перед выступлением, обманывают

Пока еще у участников форума «ЦРОД-team» переменка между лекцией Дмитрия Валентиновча Лифинцева и предстоящим тренингом по публичным выступлениям Андрея Алексеевича Пономарева. Форумчане танцуют под зажигательную мелодию и скандируют свои названия и девиз:

Детям круг бросайте спасательный

Мы будущие воспитатели

Через мгновение, кажется, ребята готовы приступить к занятию. На импровизированную сцену конфенец-зала выходит Андрей Алексеевич Пономарев. Он кратко рассказывает о себе: «Наше агентство работает с политиками, действующими губернаторами…Я много езжу по России и часто бываю за границей. Совсем недавно вернулся из Владивостока и рад, что теперь у меня появилась возможность побывать в самой западной точке России…»

К этому моменты все 35 пар глаз участников форума внимательно смотрят на спикера, и он выясняет, о чем сегодня хотели бы поговорить ребята. Из зала раздается множество предложений: «Как завладеть вниманием аудитории?», «Как легко выйти из ситуации, когда задали неудобный вопрос?», «Как правильно презентовать себя перед  детьми?» и многие-многие другие.

«На все эти вопросы и том, как не волноваться на публике я постараюсь ответить сегодня, — обращается к аудитории Андрей Алексеевич и отмечает: Мы часто работаем со звездами и губернаторами. Я 20 лет выходят на публику…те, кто говорит, что не волнуется перед выступлением, обманывают. Какой бы большой опыт не был у спикера, вопрос лишь в степени волнения перед выступлением».

 

Основная часть

Любая презентация, выступление – это событие, к которому нужно готовиться

«Обычно перед выступлением я разрабатываю сценарий,  делю выступление на блоки, и перед тем, как выйти к аудитории, вы должны понять, какова ваша цель», – обращается к залу спикер.

По словам Андрея Алексеевича, даже эмоция может быть целью выступления. Например, эмоция политика – уверенность. «При работе с детьми есть свои тонкости. Как реагировать, когда после урока ребенок принес вам яблоко?» – задает вопрос залу спикер.

Второй важный момент – это  целевая аудитория. Как отмечает Андрей Алексеевич, когда выступающий «попадает в ожидания аудитории, ей можно манипулировать, второй вариант эффективного выступления – дать аудитории, больше, чем она ожидает. В частности, этим объясняется, почему кандидаты-политики приукрашивают свою предвыборную программу».

При этом спикер отметил, что внимание аудитории держится всего 7-10 минут.

«Мне рассказывают коллеги: Самое сложное удержать аудиторию школьников на предметы, которые не входят в ЕГЭ. В этом случае  «вытянуть» предмет можно только на харизме», – подытоживает блок своего выступления Андрей Пономарев.

Далее Андрей Алексеевич представляет участникам форума 4 части выступления.

Вводная часть служит для привлечения внимания аудитории. «Когда я зашел в аудиторию, ваша динамика была на пике, вы танцевали, – рассказывает спикер и продолжает: когда вы заходите в класс и здороваетесь – это ошибка. Дайте аудитории хотя бы 10-15 секунд рассмотреть вас».

Объяснив, что даже каждый день приходя в одну и ту же аудиторию, не стоит забывать про «время на рассмотреть», а затем приводит несколько приемов, которые помогут сделать презентацию эффективной. Среди них: сообщить о цели выступления, привлечь внимание аудитории фразами: «Это изменить жизнь…», «Это вам нужно больше, чем мне…» и так далее. Также спикер рекомендует в ходе выступления использовать юмор, при этом отмечает, что «плохой шуткой можно «убить» презентацию», а также напоминает про внешний вид: «Ты не можешь предлагать заработать 1 млн долларов, если сам не выглядишь на миллион долларов».

Также Андрей Алексеевич поделился хитростью, которую используют политтехнологи. Поскольку аудитории необходим контакт со спикером (нам всем нравится, когда выступающий обращает на нас внимание) несколько человек из команды кандидата рассредоточенно рассаживаются по залу. Скорее всего, когда нам кажется, что политик смотрит именно на нас, на самом деле он видит «своего» в зале и обращает взгляд именно на него.

Из других советов от политтехнолога: не затягивать введение, не говорить сложными предложениями (оптимальная длина – до 140знаков), не стараться отразить в выступлении более 4-5 основных мыслей, три – минимальное количество повторений, после которых информация однозначно будет воспринята, а в работе с детьми рекомендует запомнить и применять на практике несколько образных фраз:

  • Если ребенок не ест кашу, это не его проблема
  • Ребенок будет ест только ту кашу, которая ему покажется вкусной
  • Ребенок может есть только той ложкой, которая поместится ему в рот. Она не должна быть ни слишком большой, ни слишком маленькой.
  • Ребенку должно быть легко пережевывать кашу, не напрягаясь. При этом не нужно пережевывать за него.

Всего четыре основные мысли.

 

Заключение

Используете сочетание различных вариантов заключения – это поможет аудитории вспомнить все выступление

Спикер советует в заключении повторить основные мысли выступления, для улучшения коммуникативного эффекта использовать яркую цитату, воздействовать на аудиторию эмоционально, а также призвать к действию. В работе учителя примерами таких заключений могут быть фразы:  «А сейчас запишите домашнее задание», «Завтра приходите с родителями».

 

Ответы на вопросы (возражения)

Не дать высказаться человеку (даже вашему оппоненту) – опасность срыва эффективной коммуникации

«Очень важно выслушать, дать высказаться даже вашему оппоненту. Если вы этого не сделаете, он обязательно останется недовольным и, скорее всего, распространит свое недовольство на добрую половину аудитории», – поясняет спикер и рассказывает, что другой важный элемент финала выступления – благодарность аудитории.

«Спасибо за ваше внимание», – обращается к участникам форума «ЦРОД-team» Андрей Алексеевич. 

Аватар

От szahlinyuk