IMG_60784 апреля Центр развития одаренных детей открыл свои двери для семиклассников из 24 образовательных организаций Калининграда и области. В ЦРОД на  14 (41) поток приехали свыше 100 юных физиков и математиков, зачисленных на обучение в региональный центр для талантливых школьников по итогам предметного мониторинга. О том, что подготовила для них администрация ЦРОД, читайте в этом материале.

Поскольку ЦРОД в течение учебного года работает с талантливыми школьниками с 7 по 11 классы, то свыше 95% участников потока в Центре впервые. Каждый из них пройдет по своему уникальному образовательному маршруту. На выбор семиклассников два из семи возможных образовательных модулей, которые помогут им получить новые знания для участия в профильных олимпиадах, а также практические навыки по выбранным предметам. Так, участников потока ждут такие модули как, методы решений олимпиадных задач по алгебре и геометрии, техническое творчество, астрономия, история  и философия научных открытий, решение творческих, исследовательских и олимпиадных задач по физике, а также  основы разработки мобильных приложений на платформе Android.

Кроме того, в рамках образовательного блока участников потока ждет проектная деятельность, первые результаты которой семиклассники представят уже в пятницу на Фестивале идей и достижений. Вводный курс по этой теме для ребят в понедельник, 4 апреля, провели методисты ЦРОД.

Кстати, лекция оказалась более чем полезной. Семиклассники в силу своего юного возраста пока имеют весьма отдаленное представление о том, что такое проект, а также чем он отличается, например, от реферата, доклада или исследовательской работы. Менее 20 % участников 14 (41) потока ответили, что уже занимались проектной деятельностью. При этом выяснилось, что большинство из них на самом деле готовили исследовательские работы по той или иной области знаний, но не проект.

Вместе с тем, безусловно, были и те, кто действительно занимался проектом.

IMG_6075Например, одна из школьниц рассказала о книге очерков об учителях ее школы, которую они подготовили в рамках проектной деятельности в образовательной организации. Проект направлен на популяризацию профессии «Учитель». Кстати, работа по этому направлению с легкостью может быть продолжена на 14 (41) потоке ЦРОД. Преподаватель Бруно Викторович Андиньш предлагает ребятам в  рамках проектной деятельности провести социологическое исследование «Лучший учитель глазами ученика» и выявить, какими качествами должен обладать современный педагог, а также, какие методики обучения наиболее эффективны, с точки зрения самих учеников.

В общей сложности на выбор участников потока ЦРОД четыре направления проектной работы: «Физика и техническое творчество», «Популяризация науки и техники», «Астрономия» или «IT технологии». Проектные группы будут сформированы во вторник, 5 апреля.

Отдельным пунктом обучения станут также рейтинговые задачи повышенной сложности по математике, составленные преподавателями БФУ им. И. Канта. Участие в балльно-рейтинговой системе даст возможность ребятам еще раз приехать в ЦРОД.

Клубное пространство потока 14 (41) также весьма разнообразно: девять вариантов «обучения с увлечением». Так, во вторник и четверг семиклассников ждут введение ИТ стартапы, спортивное ориентирование, ирландские танцы, курс о патриотизме «Россия, ВПЕРЁД!», традиционное, а также 3D рисование, основы инфографики, ораторского искусства  или же актерского мастерства.

В среду, 6 апреля, участников потока ждет марафон по финансовой грамотности, в ходе которого участники потока не только улучшат свои знания, но также займутся практической работой.

В четверг, 7 апреля, семиклассников 14 (41) физико-математического потока ждет интеллектуальный поединок по «Что? Где? Когда?», где они в игровой форме смогут проявить свои логику и смекалку.

Конечно, на протяжении всего потока 24 часа в сутки будут и воспитатели четырех сформированных групп, которые будут помогать семиклассникам освоиться в новой среде. Среди опытной команды педагогов ЦРОД этого потока и воспитатель из столицы, студент Московского государственного областного университета и вожатый со стажем, окончивший Центр «Школа вожатых» МГГУ им. М.А. Шолохова, Максим Аветисян.

3А в финальный день потока, 9 апреля, его участникам выпала почетная миссия – отдать дать памяти героям, чей подвиг принес победу в Кенигсбергской операции и Великой Отечественной войне. Ровно 71 год назад в этот день город-крепость Кенигсберг пал, открыв путь Советским войскам на берлинское направление. Взятие штурмом столицы Восточной Пруссии считается одним из ключевых событий Великой Отечественной войны. И спустя десятилетия мы помним и чтим героев той страшной войны. 9 апреля участники 14 (41) физико-математического потока пройдут маршем мира и возложат венки на братской могиле солдат Великой Отечественной войны, что находится неподалеку в поселке Ушаково.

Аватар

От szahlinyuk