В пятницу, 8 апреля, состоялось финальное образовательное мероприятие 14/41 потока – Фестиваль идей и достижений. В общей сложности участники проектных групп представили шесть проектных идей, разработанных под руководством преподавателей. Преимущественно для ребят – это был их первый опыт работы над проектами, а также публичных презентаций результатов. Подробней о проектах, разработанных семиклассниками – участниками потока – читайте дальше.
Первую проектную идею, представленную на Фестивале идей и достижений 14/41 потока, предложила реализовать проектная группа по техническому творчеству, которая работала под руководством преподавателя – кандидата технических наук Юрия Александровича Резниченко. Как отметили юные разработчики установки для переработки биогаза в электричество, устройство работает на основе биогаза (полученного из отходов), переводя его в электричество. «Использование установки поможет улучшить экологическую ситуацию», – рассказали авторы проекта.
На Фестивале идей и достижений участники проектной группы представили созданный прототип установки, который собрали всего за несколько дней потока. Таким образом, на данный момент состоящей из газгольдера, устройство для сжигания и получения пара, паровой машины, а также электрогенератора.
Над двумя следующими представленными на Фестивале идей и достижений проектами семиклассники работали под руководством преподавателя по истории и философии Бруно Викторовича Андиньш.
Работая над проектной идеей «Профессии будущего», семиклассники детально изучили «Атлас новых профессий». Атлас был создан по итогам масштабного исследования «Форсайт компетенций 2030», которое проводили Агентство стратегических инициатив (АСИ) и Московская школа управления СКОЛКОВО. Взрослые участники исследования проанализировали технологические, социальные и экономические изменения, планы развития ведущих компаний и сформировали отраслевые «карты будущего», а калининградские школьники предложили своим сверстникам тест, который поможет им определиться в выборе будущей профессии. Кстати, все желающие сегодня могли опробовать тест на себе и определиться, какая специализация будущего им больше всего подходит.
А другой проект, выполненный под руководством Бруно Викторовича, – «Секреты замечательных учителей» – призван научить школьников использовать методы и принципы учителей для саморазвития и в некотором смысле направлен на популяризации профессии «Учитель». В ходе работы над ним его авторы провели опрос среди школьников и попытались выяснить, какими «секретами» и методами, помогающими донести материал до ребят, используют лучшие (по мнению самих школьников) учителя. При этом участники опроса ответили, что для них мог бы стать учитель, обладающий такими качествами, как самообладание и умение взять себя в руки, несмотря ни на что; регулярно организующий походы и туристические поездками; а также удивительно эрудированный и начитанный. По итогам опроса семиклассники также составили некоторые советы учителям: не забывать удивлять; менять виды деятельности; использовать примеры, связанные с интересами учеников (спортивные соревнования, образовательные компьютерные игры и др.); разработать собственную оригинальную систему оценок; а также «не стесняться импровизировать», но при всем этом, конечно, не забывать о цели и теме урока.
Идею популяризации науки и просвещения школьников через современные IT технологии заложили авторы проекта «Хочу все знать!». Ребята под руководством преподавателя Артура Олеговича Бабошкина приступили к разработке мобильного приложения – виртуальной энциклопедии, которое представить информацию об известных ученых, исследователях и изобретателях самых разных научных областей. При этом в мобильном приложении можно будет выбирать конкретный профиль (предмет), а также выстраивать события в хронологическом порядке.
Другой прототип мобильного приложения, также выполненный под руководством Артура Олеговича Бабошкина. Мобильная программа «Великая Победа» посвящена 71-летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне и расскажет пользователям о финальных днях войны. Работа приложения будет строиться по принципу: дата – событие – подробная информация на специализированном сайте. Также пользователь сможет видеть предстоящие и уже просмотренные события финальных дней Великой Победы.
Финальной, представленной на Фестивале идей и достижений 14/41 потока, стала проектная идея «Атмосферы планет Земной группы» (выполнена под руководством преподавателя астрономии Андрея Николаевича Соколова). Авторы проекта задумались, возможно ли, что в будущем атмосфера Земли станет такой же, как и атмосфера Венеры? И, если да, то как это можно предотвратить. И в ходе работы над проектом, предложили свои рекомендации. На вопрос, что такого может случиться с Землей, если её атмосфера станет такой же «странной», как у Венеры, отвечаем: жить станет невозможно, поскольку температура поднимется до 400-500 градусов по Цельсию. Все это семиклассники наглядно представили в математических формулах и расчетах сравнений атмосфер планет Земной группы.
В начале потока мы рассказывали, что большинство участникам 14/41 потока прежде еще не приходилось заниматься проектной работой. Однако все проектные группы сегодня на Фестивале идей и достижений выглядели очень достойно. Но главное, что все, кто решился на проектную работу, получил ценнейший опыт, а также практику публичных выступлений.