Традиционно каждый из участников потока за неделю, проведенную в Центре, пройдет по своему уникальному образовательному маршруту, состоящему из нескольких блоков: предметные модули, проектная деятельность, клубное пространство, а также научно-популярные лекции. О том, что изучают школьники в ЦРОД, читайте дальше.
Ежедневно участники потока посещают две пары из семи предложенных администрацией ЦРОД образовательных модулей. Так в рамках потока школьники могли выбрать для изучения методы решения олимпиадных задач по алгебре и геометрии, техническое творчество, астрономия, решение творческих, исследовательских и олимпиадных задач по физике, а также курс по Android разработке или философии научных открытий и технических изобретений. А вторник, 19 апреля, стал первым учебным днем потока.
Модуль «Методы решения олимпиадных задач по алгебре» у участников потока ведет преподаватель программы олимпиадной подготовки по направлению «Математика» Артем Александрович Смирнов из БФУ им. И. Канта. В первый учебный день потока ребята изучали рациональные числа. А методам решения олимпиадных задач по геометрии обучает семиклассников другой преподаватель программы олимпиадной подготовки по направлению «Математика» Евгений Михайлович Мельничук также из БФУ им. И. Канта, и сегодня ребята изучали различные подходы к решению задач на параллельные прямые, прямоугольные треугольники и признаки равенства треугольников.
Кандидат технических наук Юрий Александрович Резниченко на модуле «Техническое творчество» рассказывал ребятам об истории появления такой единицы измерения как метр и затронул старинные меры длины. «Например, мы с ребятами рассмотрели пример из классики литературы. Выясняли, какое расстояние в метрах проскакал герой «Мертвых душ» Чичиков. Ведь в произведении приводятся эти данные в верстах. А сколько это в метрах, мы как раз выясняли с ребятами», – рассказал преподаватель модуля Юрий Резниченко. Также на сегодняшнем занятии школьники изучали природу материи, определялись, что такое вещество и поля.
Преподаватель модуля «История и философия научных открытий и технических изобретений» Бруно Викторович Андиньш перенес ребят во времена древних цивилизаций. Здесь школьники узнают, что, например, благодаря проведению археологических раскопок и изучению древних текстов можно получить не только представление о прошлом, но и создать инновационное будущее. В качестве яркого примера Бруно Викторович привел работу Генриха Шлимана. Живший в начале 19 века немецкий предприниматель и археолог-самоучка сегодня считается одним из основателей полевой археологии. Изучая «Одиссею» и «Илиаду» Гомера, Шлиман прославился пионерными находками в Малой Азии, на месте античной (гомеровской) Трои, а также на Пелопоннесе.
Преподаватель БФУ им. И. Кант а Светлана Дмитриевна Плетенская учит школьников решению творческих, исследовательских и олимпиадных задач по физике.
А в соседней аудитории преподаватель IT ШКОЛЫ SAMSUNG Артур Олегович Бабошкин в теории и на практике учит ребят создавать мобильные приложения под управлением OS Android. Сначала ребята получают начальные знания по мобильным разработкам и современных языках программирования, а чуть позже, уже на первом занятии, они приступают к практической разработке. Их первое задание – «научить» программу складывать числа.
Не менее увлекательное занятие ждало школьников на модуле «Астрономия для любознательных». Здесь преподаватель Андрей Николаевич Соколов из БФУ им. И. Канта рассказывает ребятам о звездах и созвездиях, галактиках и планетах, а также, кто такие кто такие «охотники за кометами» и что им нужно сделать, что увековечить свое имя.
Также уже в первый учебный день ребята приступили к разработке проектных идей, а вечером их ждало увлекательное клубное пространство.