Арина: Насколько я знаю, в школьном возрасте, два раза Вы стали абсолютным победителем международной математической олимпиады. Как, в связи с этим, к Вам стали относиться ваши сверстники и педагоги в тот момент?

  • Станислав Смирнов: На самом деле, у меня было несколько сверстников, которые также выигрывали все эти олимпиады. Учился в школе, где был такой не один. Ну, а так, в принципе, все относились к этому нормально.

Арина: Вы много работали за границей, в том числе в Калифорнийском, Йельском университете, в Принстоне. Как думаете, смогли бы Вы добиться такого же успеха, если бы работали только в России?

  • Станислав Смирнов: Знаете, это непростой вопрос, потому что сослагательные наклонения всегда сложны. Что я точно могу сказать, из-за того, что я работал во многих университетах, у меня очень расширился кругозор и эрудиция, я выучил много вещей, которые не выучил бы тут. Тем не менее, если бы я работал в других местах, выучил бы какие-то другие вещи, поэтому сложно сказать.

Арина: Что для Вас, в целом, математика и почему именно эта наука?

  • Станислав Смирнов: Математика переводится с древнегреческого как «Знание знаний». Это очень интересная наука: с одной стороны, она довольно-таки абстрактная, изучает что-то формальное. А с другой стороны она очень тесно связана с тем, что мы наблюдаем в мире, и вот это мне больше всего нравится. Она часто объясняет, как из простых законов получаются какие-то сложные вещи.

Арина: Что вы чувствовали в тот момент, когда получили свою первую премию? Насколько я знаю, это премия Санкт-Петербургского математического общества.

  • Станислав Смирнов: Приятно конечно, когда вашу работу оценивают, но, пожалуй, самое приятное, это когда кто-то из уважаемых коллег хорошо отзовется о вашей статье или теореме.

Арина: Как Ваша жизнь изменилась после такого признания?

  • Станислав Смирнов: Я стал больше заниматься административными вещами (смеется).

Арина: Есть ли у Вас какое-нибудь увлечение и чем Вы занимаетесь в свободное от математики время?

  • Станислав Смирнов: Математикой (смеется). Нет, вообще читать люблю, театр и кино. На лыжах люблю кататься, хотя я не очень спортивный человек. Люблю заниматься своими детьми.

Арина: Если уж говорить о спорте, могли бы Вы назвать математику своего рода спортом?

  • Станислав Смирнов: Естественно. Скажем, олимпиада, хоть основное ее предназначение – просветительское, привлечение детей к науке, но естественно есть какой-то спортивный интерес. Для меня, скажем, любопытство и любознательность более важны, для кого-то интересно посоревноваться,- кто раньше сможет понять, что происходить в этом явлении: я или коллеги. В таком деле тоже бывает спортивный задор, как у всех людей.

Арина: Можете сказать напутственное слово для обучающихся Центра Развития Одаренных Детей?

  • Станислав Смирнов: Мы живем в таком замечательном времени, где наука играет все большую роль в мире и много всего интересного происходит, поэтому найдите свое любимое дело, занимайтесь им, я надеюсь, что будет математика с этим связана, и тогда конечно к вам придет успех, интересная работа и интересная жизнь.