Волонтеры пресс-службы взяли интервью у преподавателей всех направлений IV смены «Летняя физико-математическая школа». Они поделились с нами своим опытом преподавания в ЦРОДе, а также рассказали о своих впечатлениях о смене.

Кулешов Владимир Михайлович
Кулешов Владимир Михайлович

С первого класса учился в физтех-лицее им. П.Л.Капицы. Сейчас там работаю. В прошлом году я поступил в МФТИ на факультет «Аэрокосмические технологии», сейчас на направлении вычислительная математика. В этом году я с командой стал победителем Всероссийского турнира физиков, а также выиграл Турнир Трёх Наук.

«В целом мне очень нравится преподавать и рассказывать что-то интересное. У меня существует программа обучения. Я делю ее на несколько частей. Для тех людей, которые хотят получить больше знаний, я предлагаю индивидуальные подборку заданий. Сложность таких задач гораздо выше, чем я даю другим. С одной стороны, мне кажется, таким образом можно повысить уровень образования в среднем, а не рассказывать всем одно и тоже. С другой стороны, я считаю, что полезно будет пытаться развить интерес у всех детей. Мне кажется, у нашей команды это круто получилось сделать в 8 классе. Потому что к концу наших занятий мы можем похвастаться тем, что дети, которые изначально были не сильно заинтересованы физикой, сейчас, наоборот, они сами приходят на самоподготовку, которая является необязательной. Они приходят и занимаются, поэтому я очень горд за этих детей. В 9 классе тоже говорят, что классная отдача, и в целом, все хорошо. С другой стороны, это, конечно, не правильно говорить, но долгое время в Калининградской области не было хороших преподавателей, которые реально знают физику. Сейчас у ребят есть возможность познакомиться с людьми, которые занимаются наукой, дают что-то интересное для олимпиадной подготовки. То, что мы являемся студентами МФТИ и других лучших вузов страны, может дать детям информацию о поступлении, а также ознакомить их с нашим опытом. Здесь очень классные ребята. Недавно я рассказывал тему «Дифференциальные уравнения» для мальчика из восьмого класса, и он все понял, это очень классно. Мне кажется, что если ребята просто увидели когда-нибудь материал, записали и запомнили, то в дальнейшем это обязательно должно пригодиться, потому что мы рассказываем про те задачи, которые могут, скорее всего, встретиться на олимпиадах. В общем, ребята- молодцы. Могу посоветовать просто делать, то что вы хотите. Я стал тем человеком, которым хотел быть, потому что я следовал тому, что меня влекло.»

Козлов Сергей Андреевич
Козлов Сергей Андреевич

Учусь в МФТИ на 4 курсе, в физтех школе, на направлении — прикладная математика и информатика, факультет «Управление прикладной математики». Думаю, что по окончании вуза стану программистом, либо, скорее всего, математиком.

«Я преподаю кафедру Дискретной математики, то есть обширную область математики, в которую много чего входит. Например, в неё входят алгоритмы, которые помогают программистам понять, чем им заниматься. Для учеников ЦРОДа я составил программу, в которую входят: алгебра логика, теория формальных систем, теория групп, колец, полей, комбинаторика, теория вероятности, теория графов, алгоритмы, а также расскажу немного об основах криптографии. Я стараюсь охватить как можно больше тем, чтобы заинтересовать учеников, и, возможно, в дальнейшем ребята будут поступать в вузы, связанные с областью дискретной математики. Ребята хорошо усваивают материал, в моей группе есть маленький мальчик, который только пойдет в 7 класс и даже он все понимает, очень внимательно меня слушает, все записывает, поэтому программу сможет освоить каждый. В моей программе нет информации, которая будет понятна только взрослым ребятам, для всех учеников информация новая. Ребятам хочу посоветовать меньше концентрироваться на том, что пригодится им в ЕГЭ, лучше заострять внимание на той информации, которая пригодится им в вузе или на работе.»

Молявко Ян Александрович
Молявко Ян Александрович

Я закончил 2 курс НИУ ВШЭ. Учусь на факультете физики. Физика, математика, программирование-это среда, в которой я плаваю. Обучаюсь я на физика, чисто учёный физик, то есть по специальности я буду ученым, но, а по факту, возможно, программистом, возможно, учёным, возможно, бизнесменом, это уже как сложится жизнь.

«В ЦРОДе мы подготавливали учебную программу исходя из уровня знаний детей, которые должны сюда приехать. Нашей целью была подготовка детей к уровню перечневых олимпиад, возможно, не очень сильного всеросса, имеется ввиду региональный этап. У младших классов это не региональный этап, а муниципальный. Примерно на это мы и ориентировались. Однако я думаю, что детям помладше нужно давать больше геометрии в школе. Потому что в целом, детям достаточно тяжело осваивать программу. По алгебре же, наоборот, ребятам легко учиться. Младшим ребятам приходится объяснять темы несколько раз, хоть они и достаточно умные, и у них хорошо получается осваивать материал. Однако концентрация у ребят сильно страдает. Проблема состоит в том, чтобы удержать внимание детей на предмете преподавания, более чем на несколько минут, что достаточно тяжело. И большая часть занятий уходит именно на поддержание этой концентрации. Со старшими же все проще, но они в штыки воспринимают новую информацию. Если младшие готовы мириться и пытаться работать с материалом, то старшие, если что-то не понятно, закрывают на это глаза. Затем это выливается в пробелы в знаниях. Поэтому советую задавать больше вопросов, принимать какие-то темы и материалы и пытаться в них разобраться, а не сразу отрекаться от них. Также ребятам не следует закрываться в себе и пропускать материал, который не был усвоен в достаточной мере. Младшим ученикам нужно чуточку больше концентрации и целеустремленности в обучении.»

Конюхов Егор Олегович
Конюхов Егор Олегович

Я студент МФТИ, закончил 3-ий курс, младший научный сотрудник квантовой оптики. Планирую стать ученым-физиком. Преподаю квантовую механику в кружке.

«Для экспериментальной физики была конкретная задача: научить детей обрабатывать экспериментальные данные. Есть определённые методы для этого, естественно, самые простые. Я научил их этим методам. Сегодня последнее занятие по этой теме, на котором мы будем строить эти графики. Я стараюсь делать так, чтобы после прохождения какой-нибудь формулы, дети сразу отрабатывали материал на конкретной задаче, и они порадовались, что у них все получилось. Материал ребята усваивают хорошо, я бы сказал, на 80-90%. Они научились применять формулы. Совет на будущее: отдыхайте летом, пока еще есть возможность.»