В понедельник, 6 октября, стартовал первый физико-математический поток этого учебного года. Сегодня в Центре собрались девятиклассники – представители опорных площадок по развитию физико-математического образования, показавшие лучшие результаты по итогам мониторинга по математике за предыдущий учебный год. Что приготовила для ребят администрация Центра, читайте дальше.

Qb__on6qLeI YSLkmXrwb30 5yWSw2zieEU 7nY5tNaIHPY 997yBQnv6vk f8E7NMA_S28 jnxEgeqb518 peVVjpA1t-s pzxWK-Cl3Lg

Участниками первого физико-математического потока этого учебного года стали чуть меньше 100 человек из калининградских образовательных организаций: ШИЛИ, школы № 31, гимназий № 22, № 32 и № 40, а также из лицеев № 18 и № 23.

Вечером после ужина по традиции администрация Центра собрала участников первого физико-математического потока этого учебного года в конференц-зале. Выступая перед ребятами, директор Центра Сергей Гоман подчеркнул, что в этом потоке собрались лучшие представители опорных площадок по развитию физико-математическому образованию. «Часть из вас уже бывала в нашем Центре. Мы подготовили для вас образовательные модули, призванные максимально раскрыть ваш научный потенциал. Пожалуйста, постарайтесь взять от этого потока максимум знаний», – обратился к ребятам директор.

Действительно, в этом потоке даже те ребята, которые уже были в Центре в прошлом учебном году, смогут посетить новые учебные пары, вести которые будут преподаватели из Балтийского федерального университета им. И. Канта, Калининградского государственного технического университета и Калининградской областного института развития образования. Например, модуль «Математика и физика – от простого к сложному» (Преподаватель: к.т.н. Юрий Александрович Резниченко) познакомит ребят с законами математики и механизмами, которые служат людям тысячи лет. Слушатели курса узнаю, как они были открыты и как они работают, что такое вещество и материя, как люди получают и используют энергию и откуда все взялось изначально. Модуль «Основы программирования на C# и введение в NET» (Преподаватель: Артур Олегович Бабошкин) познакомит участников потока с современным языком программирования C#, который позволяет писать, читать и сопровождать программы с простотой Visual Basic и одновременно дает мощь и гибкость C++, а также взаимодействует с существующими программами и легко работает с Web стандартами. Модуль «Основы программирования на языке Java» (Преподаватель: Андрей Валентинович Дубинин) поможет ребятам сделать первые шаги по информационным технологиям, даст начальные навыки по языку Java и понять, как разрабатываются компьютерные игры. Модуль «Изучаем язык программирования PHP на примере решений задач ГИА» (Преподаватель: Евгений Владимирович Соловей) познакоит участников потока с синтаксисом языка PHP, а также поможет подготовиться к сдаче ГИА по информатике. В модуле «Методы решения творческих и олимпиадных задач по физике» (Преподаватель: Светлана Дмитриевна Плетенская) система задач подобрана таким образом, чтобы был простор для творчества. Курс поможет ребятам глубже понять сущность многих физических явлений, процессов и законов, проследить за логикой рассуждений ученых-физиков при постановке и проведении экспериментов и осознать связь науки с производством. Благодаря модулю «Решение олимпиадных задач по комбинаторике и логике (Преподаватель: Елена Анатольевна Труфанова) ребята научатся не только научатся решать олимпиадные задачи с использованием формул размещений, перестановок и сочетаний, но также совершать операции над высказываниями и решать задачи на множества. Модуль «Английский язык как 2х2=4» (Преподаватель: Динара Вадимовна Степанищева) специально разработан для обучающихся физико-математического профиля. Каждое занятие включает тексты, представляющие введение в определенную область математики и физики и кибернетики, лабораторные работы и разнообразные упражнения. Некоторые разделы посвящены биографиям и открытиям видных ученых-физиков и математиков из разных стран на английском языке. И, наконец, изучение модуля «История и философия научных открытий и технических изобретений» (Преподаватель:  Бруно Викторович Андиньш) позволит проследить историю науки и техники, познакомиться с методиками успеха выдающихся ученых и изобретателей и, быть может, понять, как же делаются выдающиеся открытия и изобретения.

С этого потока также возобновляется работа балльно-рейтинговой системы. Чтобы вновь вернуться в одну из профильных летних смен Центра, ребятам предстоит решить рейтинговые задачи по математике и / или разработать и представить на пятничном Фестивале идей и достижений проектную идею. Рейтинговые задачи составлены при участии кандидата физико-математических наук, преподавателя БФУ им. И. Канта Николая Кащенко. А на доработку проектной идеи по возвращению в школы у ребят будет ровно 60 дней. «За каждый этап балльно-рейтинговой системы вы можете получить 100 баллов максимум. То есть в сумме 200», – рассказал обучающимся заместитель директора Центра Анатолий Петров. Еще одно нововведение этого учебного года – выполнение домашних заданий. Причем «ваши оценки за выполнение домашнего задания мы отправляем в ваши учебные заведения», – продолжил заместитель директора.

В рамках клубного пространства участников потока также ждет много нового. Например, участники потока смогут посетить занятия по ирландским танцам, стать настоящими юнкорами пресс-центра, научиться рисовать, познакомиться с созданием flash-приложений, приобщиться к спортивному туризму в МТК «Бальга», узнать, как соединить науку и юмор, прочувствовать чудо поэтического слова, создать свой первый рекламный текст и даже впервые заговорить на испанском языке.

А поскольку Центр развития одаренных детей – это углубленные занятия физико-математической направленности, воспитатели – это не только профессиональные педагоги, но также выбравшие своей профессией физико-технические и математические дисциплины. Кстати, БФУ им. И. Канта в рамках сотрудничества с Центром для студентов-воспитателей потока пошел на беспрецедентный шаг. Неделя, проведенная в Ушаково, для учащихся БФУ им. И. Канта не будет считаться пропуском занятий. Среди воспитателей первого физико-математического потока также и люди, имеющее непосредственное отношение к организации проведения XXII Олимпийских зимних игр в Сочи. Это воспитатели Арсен Ширинян (1-я группа) и Борис Шевелев (3-я группа). Расспросить своих воспитателей об этом колоссальном опыте ребята смогут в течение всего потока. Тем временем администрация Центра подготовила для своих обучающихся еще один подарок – запуск проекта «Встречи с известными людьми Калининградской области». Так, в среду ребята Центра прослушают научно-популярную лекцию на тему «Успешность сегодня. Формирование успешности». Докладчик – учитель года-2000, лауреат президентской премии, депутат Калининградской областной Думы четвертого созыва, а ныне преподаватель русского языка и литературы кадетской школы-интерната «Андрея Первозванного Кадетский морской корпус» в Калининграде Владимир Морар. Владимир Алексеевич расскажет ребятам, как достичь успеха и поделится своими секретами; просветит, как подготовиться к ГИА и ЕГЭ по русскому языку и, конечно, ответит на вопросы.

Что ж, неделя обещает быть насыщенной. Следите за нашими новостями!

Аватар

От szahlinyuk