Проектная школа «Янтарные искры» традиционно завершает календарный год яркими инициативами школьников. 100 талантливых участников в этом году принял Центр развития одаренных детей для проработки проектных замыслов с 5 по 17 декабря.

Участники подавали заявки с решением кейсов, представленных партнёрами Центра или же выступали со своими идеями, посвященными решениям экологических проблем, техническим вызовам, исследованиям в области новых материалов и нанотехнологий. Отдельным и особенным направлением второй год подряд выступает разработка компьютерных игр в формате ГЕЙМДЖЕМ.

Первую неделю проектной школы ребята занимались поиском информации, источников, изучали статьи, занимались аналитикой, проводили фактчекинг — наполняли научным содержанием проекты под руководством научных наставников.

Направляли участников в этой непростой, объёмной работе приглашенные специалисты:
«Кластер наук о природе» модерировали сотрудники Калининградского зоопарка Крестинин Владислав и Валерий Лисун, «Новые материалы» и «Нанотехнологии» сопровождали научные сотрудники Научного образовательного центра «Умные материалы и биомедицинские приложения» БФУ им. И. Канта Аникин Антон и Павел Воронцов, проекты сложного технического направления «VR AR Цифровые музеи» консультировали коллеги из МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ РЕШЕНИЯ XXI ВЕКА «ВИЗИОНЕРО». Работа в кластере, посвященного технологиям морской отрасли «Маринет» проходила под наставничеством преподавателя кафедры энергетики КГТУ, аспиранта, специалиста в области возобновляемых источниках энергии, новых технологиях топливно-энергетической промышленности Кугучевой Дарьи Константиновны.

Проекты кластера «Экология и благоустройство» направляла кандидат социологических наук, урбанист, менеджер проектов, городская и экоактивистка, координатор проекта «Парковое кольцо» — Алимпиева Анна Викторовна.

Проекты, ориентированные на решение проблем берегозащиты, а также в области наук и природе консультировал Олег Васильевич Басс, кандидат географических наук, эксперт в вопросах берегозащиты, топографии, геологии, океанографии.

«Мы снабжаем детей дополнительной информацией, ссылками и материалами, которые, я надеюсь, они используют. Это помогает соответствующим образом затрагивать вопросы, связанные с проблематикой молодых исследователей.
Здесь находится заинтересованная молодёжь. Техническое оснащение на достаточно высоком уровне, это позволяет использовать технические средства передачи информации. Меня радует то, что занятия проходят в форме активного диалога, вижу заинтересованность в молодых дарованиях» — поделился с нами своими впечатлениями Олег Васильевич.
Разработка компьютерных игр в формате Геймджем проводилась под наставничеством игроков местной игровой индустрии в Калининграде — ДИКАРИ.

В дополнение к основной программе участники занимались проработкой полезных инструментов в блоке мастер-классов: от создания сайтов без кода до прокачивания навыка гугления нужной информации.

Ребята учились основам коммуникации, решению конфликтных ситуаций внутри команды, занимались разработкой telegram-ботов, познакомились со сферой организации мероприятий, посетители мастер-класс по созданию эффектных презентаций.
Для консультаций по узким и сложным вопросам проектов участники связывались в онлайн-формате с экспертами.

Вторая неделя школы была направлена на проработку структуры проектов, повышение эффективности, постановке больших целей при поддержке молодежного проекта «Все свои», команды Кузьминой Алины Олеговны — организатора мероприятий, тренера, фасилитатора, наставника, грантрайтера.

В этом году программа школы завершилась большим онлайн-мероприятием: участники защитили свои проекты, получили обратную связь экспертного жюри.
Защита проектов прошла в пятницу, 16 декабря, на платформе Discord.

В состав экспертного жюри вошли специалисты Калининградской области:
Кластеры: «Новые материалы» и «Нанотехнологии»
- директор Научного образовательного центра «Умные материалы и биомедицинские приложения» БФУ им. И. Канта — Родионова Валерия Викторовна и научный сотрудник НОЦ Моторжина Анна Владимировна
Кластеры «Экология и благоустройство» + «Кластер наук о природе»
- заведующий отделом охраны природы Музей Мирового океана — Медведева Василина Николаевна
- аспирант института Океанологии РАН, ученый-эколог, частник экспедиций в различных ландшафтах Балтийского региона — Филиппенокс Николай.
- специалист садово-паркового хозяйства «Калининградский зоопарк», биолог, древесный инспектор — Крестинин Владислав Михайлович
Кластеры «VR / AR Цифровые музеи» «Большие данные и машинное обучение»:
- Ресурсный менеджер и операционный директор команды разговорных продуктов в IT-компании KODE — Мицкевич Юлия Владимировна
- директор по маркетингу компании «ВИЗИОНЕРО» — Федотов Виктор Леонидович
- Педагог дополнительного образования «IT-куб Калининград» по направлению «Технологии искусственного интеллекта» — Боров Даниил Романович
- Педагог дополнительного образования «IT-куб Калининград» по направлению «Разработка VR/AR приложений» — Парфентьев Даниил Владимирович
Кластер ГЕЙМДЖЕМ:
- Директор фонда креативных индустрий «Креспектива» — Гусейнова Валерия Александровна
- Куратор «Школа креативных индустрий» в г. Гусеве — Свиридова Ева Геннадьевна
- Нарративный игровой дизайнер, Unity Developer — Силков Алексей
- Инди-разработчик, представитель игровой индустрии ДИКАРИ — Дмитриевич Клабуков Сергей Сергеевич
Свои проекты защитили 35 команд, ребята смогли, несмотря на обстоятельства, продолжить работу, найти время и силы на то, чтобы дойти до завершающей точки и представить на оценку проекты.
Эксперты отмечали, что выступления были содержательными, озвученные тезисы осмысленными, планы участников — перспективными, полными энтузиазма.
ПОБЕДИТЕЛИ ЯНТАРНЫЕ ИСКРЫ 2022:
— Экология и благоустройство + Кластер наук о природе. Команда: Романовы
— Маринет. Команда: Нефтяной агент
— Большие данные и машинное обучение. Команда: RayTensor
— VR AR Цифровые музеи. Команда: DDEvr37
— Новые материалы и Нанотехнологии. Команда: Smart Walk
— Геймджем. Команда: RiverFlow
Центр развития одаренных детей приглашает перечисленные далее команды к продолжению проектной работы в 2023 году в рамках проектного потока «Большие вызовы» в период с 27 марта по 15 апреля 2023 г. Для подтверждения участия необходимо приложить к заявке на поток сертификат участника проектной школы «Янтарные искры—2022»
Проекты, приглашенные на поток «Большие вызовы» в 2023 году:
- «Романовы»
- «Коконуи»
- «Baltic place»
- «Нефтяной агент»
- «ЧистоТа»
- «Чистая планета»
- «DDEvr37»
- «Джокер»
- «Пассатижи»
- «Smart Walk»
- «Команда номер 5»
- «Бургазяблы»
- «RayTensor»
- «Vector»
- «миллионеры»